3 апреля Последние дни для нас всех были очень напряженными. Предприятие по перегону воздушного минивена изначально предполагало много неожиданностей. И хотя все было запланировано, все приготовлено, но малая авиация всегда имеет (и дай Бог, чтобы так оставалось всегда) привкус большого приключения и первооткрывательства. Сотрудничающая с нами GASE (диспетчерская компания) сначала немного злоупотребила нашим терпением, задержав на 4 дня в Австралии, а потом мы вынуждены были наверстывать, ежедневно совершая короткие и длинные перелеты. Бали, Джакарта, Джохор под Сингапуром и, наконец, тайская Паттайя. Однако нас постоянно волновал вопрос доступности топлива в Калькутте. Перед этим мы обдумывали план долета до Индии через Бангладеш, где предполагали только дозаправиться и лететь дальше в индийский Нагпур. Но за несколько дней Ахмед из GASE сообщил, что в настоящее время нет топлива в Коттограм, что вынудило бы нас прервать полет на неопределенное время в ожидании бочек с авиационным бензином. Было чувство, что у на перед носом закрылись двери. Единственным шансом оставалось лететь в Калькутту. Хотя и там ситуация с топливом была также неопределенной. Точнее оно там было, но только в городе и не было вариантов доставить его нам в аэропорт. Помог счастливый случай. Надо сказать, что производство Airvan в Австралии принадлежит индийской Mahindra. Когда об этом стало известно, нам пришло электронное письмо от одного из индусов, работающих на заводе в Латробе, с вопросом – не можем ли мы по дороге через Индостанский полуостров показать их клиентам нашу «птичку». Улыбка судьбы? Посмотрим. «Да, можем, с удовольствием покажем самолет, но обеспечьте нас в своей стране топливом». Представьте себе приближающиеся выходные, неизвестные нам местные и государственные праздники и другие обстоятельства без всяких шансов их предусмотреть. Но мы получили заверение, что 2 бочки авиатоплива для нас найдут. Ну, что же, принимаем вызов и решаем изменить маршрут. Из Паттайи мы летим в самый дальний аэропорт на севере Таиланда, в Чиангмай, прямо на границе с Бирмой, там заправляемся и без задержек берем курс на Калькутту. В этот день мы проведем в самолете 10 часов, но преодолев восточную Индию мы выполним большую часть маршрута. Следующим большим этапом будет перелет на Аравийский полуостров, но все это уже оговорено с соответствующими службами и распланировано. В качестве следующего шага, вылетаем из Нагпура в Карачи (Пакистан) там ночевка, которая по словам Ахмеда не будет чем-то чрезвычайным, а потом – Абу-Даби. Оттуда уже будет чувствоваться запах родного дома. VECC - VANP Kalkuta - Nagpur По тому ужасу, что мы пережили в Калькуте (ее описал выше Крис), и которому не было бы конца, если бы нам не помог капитан Шоба, нам пришлось направиться в географический центр Индии – Нагпур (VANP). У нас на руках все необходимые документы, какие-то квитанции, пачки бумаг. Все пронумеровано, прошито, пропечатано индийским чиновником, который никогда не улыбается, надут и бездушен. Еще один стресс – пришла информация, что пока мы долетим до Нагпур, ВВП может оказаться закрытой. К счастью капитан Шоба решает этот вопрос. Короткий телефонный разговор с кем-то на хинди с вкраплением английских слов (похоже, что для большей солидности) и проблема решена. Сегодня будет открыта. Уфффф. К счастью летим. Не могу представить себе, что завтра снова придется пройти этот бюрократический водоворот. Делаем групповой снимок и подталкиваемые ветром в спину садимся в свой летающий минивен. Стартуем в 10:15, за штурвалом – Крис. Получаем полную дистанцию с RWY 19 L, что при температуре 34°C и нашей загрузке очень мило. Диспетчер каждую минуту спрашивает нас о высоте полета, а мы без конца отвечаем и это немного протянется. Карабкаемся выше. Курсируем чтобы облететь какую-то сверкающую молниями тучу и выходим на свой курс. Становится спокойнее и прохладнее, но начинает смеркаться. В Нагпур предполагаем пребыть перед полуночью. К сожалению ветер нам снова не помогает. Для преодоления неполных 600 миль нам потребуется 6 часов. Летим в какой-то мгле или смоге, иногда что-то видим на земле, чаще всего это – пожары на полях. Как в Польше, так и здесь выжигают какую-то растительность на полях или лугах, только здесь это в куда больших масштабах. В половине дороги принимаемся за манго, которые купили еще в Паттайе. Очень вкусно. Кроме ветра других неожиданностей не наблюдается, мы все время летим над сушей и здесь явно видно влияние континентального климата. Мили и часы пролетают, как и треки в MP3-проигрывателе. Никто в эфире от нас ничего не хочет и ни о чем не спрашивает. Меня такое положение более чем устраивает. Полет в сумерках имеет одно важное преимущества при полете на запад – солнце не выжигает глаза и мозги, а это наверняка будет способствовать меньшей усталости. Приближаемся к Нагпур, уже почти полночь, ATIS сообщает, что температура ок. 29°C. Здесь, по крайней мере, не будет влажности. В воздушном пространстве мы одни, запрашиваем self positoning по прямой дорожке № 32. Диспетчер женским голосом подтверждает, что мы на посадку первым номером, но должны выполнить DME ARC. Зачем? Не известно. Диспетчер имеет распоряжение на эту процедуру и от него не отступит. Приземляемся и выкатываемся на C1, там паркуемся рядом с каким-то KingAir. На сегодня все. Несмотря на многие преграды, план выполнен. Все время находимся под впечатлением бескорыстной помощи кап. Шоба. Хэндлининговый агент ждет нас. Заправка завтра в 10:00 по местному времени и все остальное тоже. Об аэропорте Нагпур мы слышали, как о дружественном для GA и в действительности так оно и есть. Хотя после Калькутты везде лучше. Забираем вещи из самолета, проникаем через терминал как духи и на такси едем в отель. Несколько минут до полуночи и ни о какой еде нет и речи.

Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день шестой)

3 апреля

Последние  дни для нас всех были очень напряженными. Предприятие по перегону воздушного минивена изначально предполагало много неожиданностей.  И хотя все было запланировано, все приготовлено, но малая авиация всегда имеет (и дай Бог, чтобы так оставалось всегда) привкус большого приключения и первооткрывательства. Сотрудничающая с нами   GASE (диспетчерская компания) сначала немного злоупотребила нашим терпением, задержав на 4 дня в Австралии, а потом мы вынуждены были наверстывать, ежедневно совершая короткие и длинные перелеты. Бали, Джакарта, Джохор под Сингапуром и, наконец, тайская Паттайя.

3 апреля  Последние  дни для нас всех были очень напряженными. Предприятие по перегону воздушного минивена изначально предполагало много неожиданностей.  И хотя все было запланировано, все приготовлено, но малая авиация всегда имеет (и дай Бог, чтобы так оставалось всегда) привкус большого приключения и первооткрывательства. Сотрудничающая с нами   GASE (диспетчерская компания) сначала немного злоупотребила нашим терпением, задержав на 4 дня в Австралии, а потом мы вынуждены были наверстывать, ежедневно совершая короткие и длинные перелеты. Бали, Джакарта, Джохор под Сингапуром и, наконец, тайская Паттайя.   Однако нас постоянно волновал вопрос доступности топлива в Калькутте. Перед этим мы обдумывали план долета до  Индии через Бангладеш, где предполагали только дозаправиться и лететь дальше  в индийский Нагпур. Но за несколько дней Ахмед из   GASE  сообщил, что в настоящее время нет топлива в Коттограм, что вынудило бы нас прервать полет на неопределенное время в ожидании бочек с авиационным бензином.  Было чувство, что у на перед носом закрылись двери. Единственным шансом оставалось лететь в Калькутту.  Хотя и там ситуация с топливом была также неопределенной. Точнее оно там было, но только в городе и не было вариантов  доставить его нам в аэропорт.    Помог счастливый случай.  Надо сказать, что производство   Airvan в Австралии принадлежит индийской   Mahindra. Когда об этом стало известно, нам пришло электронное  письмо от одного из индусов, работающих на заводе в Латробе, с вопросом – не можем ли мы по дороге через Индостанский полуостров показать их клиентам нашу «птичку».  Улыбка судьбы? Посмотрим.  «Да, можем, с удовольствием покажем самолет, но обеспечьте нас в своей стране топливом». Представьте себе  приближающиеся выходные, неизвестные нам местные и государственные праздники и другие обстоятельства без всяких шансов их предусмотреть. Но мы получили заверение, что 2 бочки авиатоплива для нас найдут. Ну, что же, принимаем вызов и решаем изменить маршрут.  Из Паттайи мы летим в самый дальний аэропорт на севере  Таиланда, в Чиангмай, прямо на границе с Бирмой, там заправляемся  и без задержек берем курс на Калькутту.    В этот день мы проведем в самолете 10 часов,  но преодолев восточную Индию мы выполним большую часть маршрута. Следующим большим этапом будет перелет на Аравийский полуостров, но все это уже оговорено с соответствующими службами и распланировано.  В качестве следующего шага, вылетаем из Нагпура в Карачи (Пакистан) там ночевка, которая по словам Ахмеда не будет чем-то чрезвычайным, а потом – Абу-Даби. Оттуда уже будет чувствоваться запах родного дома.    VECC - VANP Kalkuta - Nagpur  По тому ужасу, что мы пережили в Калькуте  (ее описал выше Крис), и которому не было бы конца, если бы нам не помог капитан Шоба, нам пришлось направиться в географический центр Индии – Нагпур  (VANP). У нас на руках все необходимые документы, какие-то квитанции, пачки бумаг. Все пронумеровано, прошито, пропечатано индийским чиновником, который никогда не улыбается, надут и бездушен.    Еще один стресс – пришла информация, что пока мы долетим до Нагпур, ВВП может оказаться закрытой. К счастью капитан Шоба решает этот вопрос. Короткий телефонный разговор с кем-то на хинди с вкраплением английских слов (похоже, что для большей солидности) и проблема решена. Сегодня будет открыта. Уфффф.    К счастью летим. Не могу представить  себе, что  завтра снова придется пройти этот бюрократический водоворот. Делаем групповой снимок и подталкиваемые ветром в спину садимся в свой летающий минивен.  Стартуем  в 10:15, за штурвалом – Крис. Получаем полную дистанцию с  RWY 19 L, что при температуре  34°C  и нашей загрузке очень мило.  Диспетчер каждую минуту спрашивает нас о высоте полета, а мы без конца отвечаем и это немного протянется. Карабкаемся выше. Курсируем чтобы облететь какую-то сверкающую молниями тучу и выходим на свой курс. Становится спокойнее и прохладнее, но начинает смеркаться.    В Нагпур предполагаем пребыть перед полуночью. К сожалению ветер нам снова не помогает. Для преодоления неполных 600 миль нам потребуется 6 часов.  Летим в какой-то мгле или смоге, иногда что-то видим на земле, чаще всего это – пожары на полях. Как в Польше, так и здесь выжигают какую-то растительность на полях или лугах, только здесь  это в куда больших масштабах.  В половине дороги принимаемся за манго,  которые купили еще в Паттайе. Очень вкусно.  Кроме ветра других неожиданностей не наблюдается, мы все время летим над сушей и здесь явно видно влияние континентального климата. Мили и часы пролетают, как и треки в   MP3-проигрывателе.   Никто в эфире от нас ничего не хочет и ни о чем не спрашивает. Меня такое положение более чем устраивает. Полет в сумерках имеет одно важное преимущества при полете  на запад – солнце не выжигает глаза и мозги, а это наверняка будет способствовать меньшей усталости.  Приближаемся к Нагпур, уже почти полночь,   ATIS  сообщает, что температура ок.   29°C. Здесь, по крайней мере, не будет влажности. В воздушном пространстве мы одни, запрашиваем   self positoning  по прямой дорожке № 32. Диспетчер женским голосом подтверждает, что мы на посадку первым номером, но должны выполнить  DME ARC. Зачем? Не известно. Диспетчер имеет распоряжение на эту процедуру и от него не отступит. Приземляемся и выкатываемся на   C1,  там паркуемся рядом с каким-то  KingAir.  На сегодня все. Несмотря на многие преграды, план выполнен.    Все время находимся под впечатлением бескорыстной помощи кап. Шоба. Хэндлининговый агент ждет нас. Заправка завтра в 10:00 по местному времени и все остальное тоже. Об аэропорте Нагпур мы слышали, как о дружественном для   GA и в действительности так оно и есть. Хотя после Калькутты везде лучше.  Забираем вещи из самолета, проникаем через терминал как духи и на такси едем в отель. Несколько минут до полуночи и ни о какой еде нет и речи.
Маршрут Калькутта-Нагпур

Однако нас постоянно волновал вопрос доступности топлива в Калькутте. Перед этим мы обдумывали план долета до  Индии через Бангладеш, где предполагали только дозаправиться и лететь дальше  в индийский Нагпур. Но за несколько дней Ахмед из   GASE  сообщил, что в настоящее время нет топлива в Коттограм, что вынудило бы нас прервать полет на неопределенное время в ожидании бочек с авиационным бензином.  Было чувство, что у на перед носом закрылись двери. Единственным шансом оставалось лететь в Калькутту.  Хотя и там ситуация с топливом была также неопределенной. Точнее оно там было, но только в городе и не было вариантов  доставить его нам в аэропорт.

Помог счастливый случай.  Надо сказать, что производство   Airvan в Австралии принадлежит индийской   Mahindra. Когда об этом стало известно, нам пришло электронное  письмо от одного из индусов, работающих на заводе в Латробе, с вопросом – не можем ли мы по дороге через Индостанский полуостров показать их клиентам нашу «птичку».  Улыбка судьбы? Посмотрим.

«Да, можем, с удовольствием покажем самолет, но обеспечьте нас в своей стране топливом». Представьте себе  приближающиеся выходные, неизвестные нам местные и государственные праздники и другие обстоятельства без всяких шансов их предусмотреть. Но мы получили заверение, что 2 бочки авиатоплива для нас найдут. Ну, что же, принимаем вызов и решаем изменить маршрут.  Из Паттайи мы летим в самый дальний аэропорт на севере  Таиланда, в Чиангмай, прямо на границе с Бирмой, там заправляемся  и без задержек берем курс на Калькутту.

В этот день мы проведем в самолете 10 часов,  но преодолев восточную Индию мы выполним большую часть маршрута. Следующим большим этапом будет перелет на Аравийский полуостров, но все это уже оговорено с соответствующими службами и распланировано.  В качестве следующего шага, вылетаем из Нагпура в Карачи (Пакистан) там ночевка, которая по словам Ахмеда не будет чем-то чрезвычайным, а потом – Абу-Даби. Оттуда уже будет чувствоваться запах родного дома.

VECC – VANP Kalkuta – Nagpur

По тому ужасу, что мы пережили в Калькуте  (ее описал выше Крис), и которому не было бы конца, если бы нам не помог капитан Шоба, нам пришлось направиться в географический центр Индии – Нагпур  (VANP). У нас на руках все необходимые документы, какие-то квитанции, пачки бумаг. Все пронумеровано, прошито, пропечатано индийским чиновником, который никогда не улыбается, надут и бездушен.

Еще один стресс – пришла информация, что пока мы долетим до Нагпур, ВВП может оказаться закрытой. К счастью капитан Шоба решает этот вопрос. Короткий телефонный разговор с кем-то на хинди с вкраплением английских слов (похоже, что для большей солидности) и проблема решена. Сегодня будет открыта. Уфффф.

К счастью летим. Не могу представить  себе, что  завтра снова придется пройти этот бюрократический водоворот. Делаем групповой снимок и подталкиваемые ветром в спину садимся в свой летающий минивен.  Стартуем  в 10:15, за штурвалом – Крис. Получаем полную дистанцию с  RWY 19 L, что при температуре  34°C  и нашей загрузке очень мило.  Диспетчер каждую минуту спрашивает нас о высоте полета, а мы без конца отвечаем и это немного протянется. Карабкаемся выше. Курсируем чтобы облететь какую-то сверкающую молниями тучу и выходим на свой курс. Становится спокойнее и прохладнее, но начинает смеркаться.

В Нагпур предполагаем пребыть перед полуночью. К сожалению ветер нам снова не помогает. Для преодоления неполных 600 миль нам потребуется 6 часов.  Летим в какой-то мгле или смоге, иногда что-то видим на земле, чаще всего это – пожары на полях. Как в Польше, так и здесь выжигают какую-то растительность на полях или лугах, только здесь  это в куда больших масштабах.  В половине дороги принимаемся за манго,  которые купили еще в Паттайе. Очень вкусно.  Кроме ветра других неожиданностей не наблюдается, мы все время летим над сушей и здесь явно видно влияние континентального климата. Мили и часы пролетают, как и треки в   MP3-проигрывателе.

Никто в эфире от нас ничего не хочет и ни о чем не спрашивает. Меня такое положение более чем устраивает. Полет в сумерках имеет одно важное преимущества при полете  на запад – солнце не выжигает глаза и мозги, а это наверняка будет способствовать меньшей усталости.  Приближаемся к Нагпур, уже почти полночь,   ATIS  сообщает, что температура ок.   29°C. Здесь, по крайней мере, не будет влажности. В воздушном пространстве мы одни, запрашиваем   self positoning  по прямой дорожке № 32. Диспетчер женским голосом подтверждает, что мы на посадку первым номером, но должны выполнить  DME ARC. Зачем? Не известно. Диспетчер имеет распоряжение на эту процедуру и от него не отступит. Приземляемся и выкатываемся на   C1,  там паркуемся рядом с каким-то  KingAir.  На сегодня все. Несмотря на многие преграды, план выполнен.

Все время находимся под впечатлением бескорыстной помощи кап. Шоба. Хэндлининговый агент ждет нас. Заправка завтра в 10:00 по местному времени и все остальное тоже. Об аэропорте Нагпур мы слышали, как о дружественном для   GA и в действительности так оно и есть. Хотя после Калькутты везде лучше.  Забираем вещи из самолета, проникаем через терминал как духи и на такси едем в отель. Несколько минут до полуночи и ни о какой еде нет и речи.