Вокруг света – самолетом деловой авиации

Концерн Daher сообщил о необычном приключении, которое испытали два пилота, составлявшие экипаж самолета деловой авиации TBM 930, носящего бортовой знак SP-TBM (серийный № 1128). С 6 ноября по 3 декабря Томек Дудзяк и Ариан Беккер облетели вокруг Земного шара, покрыв расстояние в 47 839 км. Большая часть трассы пролегала в южном полушарии, а большинство из 26 посадок в 25 странах мира были совершены в местах, занесенных в список мирового наследия UNESCO.

Вокруг света - самолетом деловой авиации
Посадка на острове Пасхи

Перед полетом Дудзяк заявил, что его целью является достижение антипода его родного города Познани, который находится в около 2037 км на юго-восток от Новой Зеландии. Он намеревался прилететь туда и вернуться по наиболее «округлому маршруту». Однако трасса над океанами мог вызвать определенные сложности, в том числе и с дозаправкой. Поэтому было решено перелетать с острова на остров в Тихом океане и пересечь Атлантику из Бразилии до островов Зеленого мыса.

Экипаж борта № SP-TBM совершил промежуточные посадки, в т.ч. в узбекском Самарканде, в непальском Катманду, в Национальном парке Комодо в Индонезии, на Большом Коралловом Рифе в Австралии, на острове Пасхи и в Национальном парке при водопаде Игуасу в Бразилии. Наиболее продолжительный участок полета с атолла Тотегигие во Французской Полинезии на чилийский остров Пасхи. Он занял 6 часов. А самое большое расстояние, которое покрыл SP-TBM за один раз, составило 3017 км k – с острова Пасхи на остров Робинзона Крузо. Это потребовало тщательной подготовки с предусмотрительным учетом того, что топливо не всегда доступно на некоторых аэродромах и должно быть доставлено морским путем. Средняя скорость полета составила 502 км/ч.

Маршрут кругосветного путешествия на самолете деловой авиации

«Мы ценим Томка и Ариана за их исключительный кругосветный перелет, а также за их навыки, необходимые для столь увлекательного путешествия. В руках двух таких пилотов TBM 930 показал свои идеальные возможности для выполнения дальних полетов, свою надежность и безопасность, которые, как мы надеемся, будут служить вдохновением для открытия мира с помощью наших турбовинтовых самолетов», – сказал Николас Чабберт, старший заместитель главы Daher Airplane.