Если вы думаете купить частный самолет, то предварительно должны задать себе ряд вопросов, начиная с: «Во сколько обойдется содержание бизнес джета?». На следующем этапе стоит выяснить «Сколько будет стоить топливо для частного самолета?». И это только начальные отправные точки, поскольку вам надо будет провести полномасштабное исследование и изучить множество аспектов, как то расходы на обслуживание частных самолетов.
Прежде чем вы начнете исследовать, во сколько обойдется содержание и обслуживание частного лайнера в краткосрочной или долгосрочной перспективе или сколько стоит само воздушное судно, вы должны ответить на главный вопрос: для чего вам нужен личный самолет. Это поможет вам определить, стоит ли покупать лайнер или проще арендовать самолет.
Покупка частного самолета: сколько это стоит?
Если вы планируете часто пользоваться персональным воздушным судном, и покупка имеет для вас финансовую выгоду, то у вас есть два варианта. Вы можете купить частный самолет в свое единоличное пользование или приобрести право на долю по схеме долевой собственности.
Давайте разберем каждый вид приобретения в отдельности.
- Затраты на содержание и обслуживание самолета при полном праве собственности
Стоимость покупки частного самолета напрямую зависит от модели лайнера, его возраста, состояния и прочих факторов. Общее правило гласит, что чем масштабнее воздушное судно, тем больше оно будет стоить и тем дороже обойдется владельцу его содержание. Например, вы можете приобрести 30-летний частный самолет менее чем за 1 миллион долларов, при этом совершенно новый большой лайнер, такой как Gulfstream будет стоить более $70 миллионов. Если вы хотите передвигаться по миру на изготовленном по заказу лайнере Airbus, то должны быть готовы заплатить более 100 миллионов долларов.
Если вы являетесь полноправным и единственным владельцем самолета, то на вас возлагается полная ответственность и финансовое бремя оплаты эксплуатационных расходов, включая зарплаты членов экипажа, расходы на стоянку в ангаре, страхование, обучение лётной команды, топливо и техническое обслуживание. Так, например, если вы покупаете новый самолет Gulfstream G450 за 40 млн долларов или приобретаете ту же самую модель, но подержанного судна за 14 млн долларов, вы должны быть готовы к тому, что в любом случае придется нести переменные расходы на обслуживание самолета в размере около 1,6 млн долларов в год. Кроме того, ежегодные постоянные издержки увеличат расходную часть еще примерно на 880 000 долларов.
Если вы решите приобрести новый Embraer Phenom 300, он, вероятно, будет стоить чуть меньше 9 миллионов долларов, а тот же лайнер с лётным опытом обойдется на пару миллионов дешевле. Так же, как цена покупки этого самолета меньше, чем стоимость покупки Gulfstream G450, ежегодные затраты на обслуживание (переменные и фиксированные) также будут ниже. Как правило, владельцу придется заплатить около $800 000 за переменные расходы и около 343 000 долларов за постоянные расходы самолета.
- Затраты на содержание и обслуживание самолета при долевом владении
Если покупка в единоличное пользование не имеет для вас смысла, можно рассмотреть вариант долевой собственности. В этом случае вы владеете только долей и несете расходы в пропорциональном размере, как правило, на ежемесячной основе.
Рассматривая пример Embraer Phenom 300, приведенный выше, 1/16 доли самолета будет стоить около 624 500 долларов. Ваша доля в ежемесячных расходах самолета составит $5900, а каждый час использования частного самолета будет обходиться в дополнительные $2085.
Аренда частного самолета
Если ежегодно вы летаете чуть более 50 часов, а расстояние большинства направлений не превышает часа полета, то долевое владение может стать отличной опцией. Тем не менее право долевой собственности предполагает почасовую оплату лётных часов, а это означает, что за получасовой полет на правах одного из владельцев вы можете заплатить в два раза больше, чем если бы просто арендовали аналогичное воздушное судно. Если ваши перелеты не превышают 30 минут в воздухе, то аренда самолета может оказаться более подходящим и выгодным вариантом, чем долевое владение самолетом.
Если вы решили арендовать частный самолет вместо того, чтобы покупать его, у вас, опять-таки, есть два варианта: карточные программы и чартеры. Независимо от того, какой вариант вы выберете, вам не придется оплачивать ежегодные расходы на техническое обслуживание самолета.
- Джет-карты или карточные программы
Карточные программы работают как долевая собственность в том смысле, что вам будет выделено определенное количество летных часов на конкретном типе самолета. Когда вы используете свою карту, с нее будет списано определенное количество заранее оплаченных часов. Джет-карты – отличный вариант для тех, кто планирует пользоваться частным самолетом не более 50 часов в год.
Стоимость джет-карты зависит от нескольких факторов, включая количество часов, которые вы заранее оплачиваете, и выбранного перевозчика. Например, в США стоимость карт, выпущенных Delta Private Jet, начинается от 100 000 долларов, в то время как 25 лётных часов от компании Sentient могут стоить менее 125 000 долларов
- Чартер самолета
Если вы путешествуете один раз в год или хотите использовать частный самолет для предстоящего особого события, то фрахтование джета может быть оптимальным вариантом. Когда вы арендуете самолет, то оплачиваете только те расходы, которые непосредственно связаны с вашим рейсом.
Вы также вольны выбирать тип и модель самолета, на котором полетите, каждый раз, когда оформляете фрахт. Стоимость чартера воздушного судна сильно варьируется, находясь в прямой зависимости от модели самолета и плана путешествия, например, час полета на турбовинтовом самолете может стоить от полутора тысяч долларов, при этом часовая аренда крупного или тяжелого лайнера обойдется минимум в $8000.
Вы все еще думаете о покупке частного самолета? Учитывайте все приведенные выше аспекты, чтобы убедиться, что выбрали наиболее экономичный вариант. Не стесняйтесь обратиться к специалистам компании Кофранс, которые помогут выбрать лайнер для покупки или аренды, организуют чартер самолета, разъяснят юридические формальности и даже подскажут, как можно приземляться не в аэропорту, а на частной территории.
Шошина Ольга