Внутри частного самолета: почему пилоты не надевают солнцезащитные очки во время полета?

Авиация – одна из уникальных отраслей со своими традициями, суевериями и модой. Одного только поиска в интернете по фразе «солнцезащитные очки-авиаторы» достаточно, чтобы понять, что авиационная мода распространяется, в том числе и на аксессуары. Скорей всего вы увидите изображения Тома Круза в фильме «Лучший стрелок» («Top Gun») или, возможно, Брэда Питта на красной дорожке. Несмотря на то, что очки-авиаторы выглядят очень стильно, они выполняют важную функцию для пилотов: уменьшают блики и позволяют летному экипажу сосредоточиться на приборах. Однако очки, которые выбирают пилоты коммерческой и частной авиации, не поляризованы.

Итак, почему пилоты не носят поляризованные солнцезащитные очки во время чартера бизнес джета?

 

Дисплеи в кабине

Ответ кроется в эволюции дисплеев в кабине лайнеров коммерческих авиалиний и бизнес джетов. С первых дней авиации информация о полете отображалась на различных аналоговых циферблатах и ​​датчиках. Пилот мог носить поляризованные солнцезащитные очки, уменьшающие блики, и при этом читать показания на бортовом индикаторе. Однако появление ЖК-дисплеев и сенсорных элементов управления изменило то, что видит пилот. ЖК-дисплеи содержат поляризационные пластины, которые ограничивают прохождение света через них.

 

Проблема с поляризованными солнцезащитными очками заключается в том, что они также предназначены для фильтрации света. В некоторых случаях экран и солнцезащитные очки вместе фильтруют ВЕСЬ свет, и экран кажется черным. Вы, вероятно, сталкивались с подобным эффектом, глядя на экран своего мобильного телефона в темных очках. Если повернуть телефон на 90 градусов, экран станет черным. Так что же делать пилоту?

Безопасность в небе

К счастью, для обеспечения безопасности полетов на коммерческих лайнерах и частных самолетах есть несколько решений. Производители лайнеров добавили антибликовое покрытие на лобовое стекло кабины, чтобы снизить нагрузку на глаза пилота. Производители системных дисплеев также изменили материалы, оптику и положение важнейших дисплеев для обеспечения максимальной читаемости даже в условиях очень яркой освещенности.

 

Наконец, производители авиационных солнцезащитных очков создали и продвигают альтернативные модели. Многие пилоты перешли на неполяризованные линзы нейтральных цветов: серого, зеленого или коричневого.

 

Безопасность – это главное. Возможно, вы не знаете об этом, но здоровье пилота, в том числе зрение, определяется правилами Управления гражданской авиации. Прежде чем пилот получит разрешение на выполнение полетов, будь то в коммерческой или в частной авиации, он должен продемонстрировать отличное зрение вдаль, вблизи и хроматическое зрение. Использование линз для корректировки зрения разрешено при соблюдении определенных отраслевых стандартов.

Стандарты безопасности у чартерных перевозчиков

Не все частные авиаперевозчики довольствуются стандартными нормами и требованиями, кто-то идет дальше и ужесточает нормативы. Так, для вступления в некоторые альянсы может потребоваться не менее 250 часов летной практики на определенном типе частного самолета, чтобы пилот был досконально знаком с панелью управления и приборами. Многие чартерные брокеры  требуют, чтобы каждый частный самолет обслуживали два пилота, даже если джет может управляться одним летчиком. Четыре глаза, направленных на приборы и панель, всегда лучше, чем два.

 

Ваша безопасность и комфорт – наши приоритеты. Когда вы будете готовы арендовать частный самолет, чтобы отправиться в любую точку планеты, свяжитесь с компанией Кофранс – сотрудники ответят на ваши вопросы, помогут определиться с выбором воздушного судна, рассчитают стоимость услуги, и на каждом этапе гарантируют конфиденциальность и максимальную безопасность во время полета.

 

Шошина Ольга