Вместимость авиакомпании против частоты – что лучше?

Авиакомпаниям необходимо поддерживать баланс между большим количеством мощностей и большим количеством частотных услуг. Слишком много и того, и другого, и авиакомпания не может слишком сильно склоняться в одном направлении, и это может повредить их ценовому предложению для потенциальных пассажиров. Но в наше время, должны ли авиакомпании сосредоточиться на конкретном?

Что такое вместимость авиакомпании?

Вместимость авиакомпании – это, по сути, количество мест, доступных на одном маршруте. Более длинные маршруты, как правило, сосредоточены на вместимости, поскольку для путешествия требуются более крупные самолеты (с большими топливными баками).

Авиакомпании, которые в основном ориентированы на пропускную способность:

  • Emirates со своим парком Boeing 777-300ER и A380
  • Etihad и Qatar за протяженность своих маршрутов
  • Singapore с их досягаемостью и самыми длинными маршрутами в мире.

Как правило, авиакомпания, которая фокусируется на мощности, также использует модель хаба для своей авиакомпании. Переправляя пассажиров из отдаленных мест через центральный узел, прежде чем отправиться в конечный пункт назначения (через такой узел, как Атланта).

Что такое частота авиакомпании?

Частота авиакомпании –  это то, сколько услуг в установленный период времени авиакомпания может предоставить. Как правило, они встречаются на более коротких маршрутах между двумя крупными городскими пунктами назначения, с деловыми пассажирами, как правило, требующими несколько рейсов в течение дня.

Например, в Австралии большинство перевозчиков выполняют до 10 рейсов в день между Сиднеем и Мельбурном. Эти рейсы выполняются на небольших самолетах вместимостью до 200 пассажиров, таких как Airbus A320 или Boeing 737.

Они быстро разворачиваются, легко заполняются, и амбициозная авиакомпания может иметь один сервисный отпуск для одного и того же пункта назначения каждый час. Затем авиакомпании предлагают ‘flexi-tickets’, билеты, которые позволяют пассажирам просто приехать и сесть на любой рейс, вылетающий в этот день.

Авиакомпании, которые в основном ориентированы на частоты:

  • Все американские перевозчики имеют очень частое внутреннее сообщение, ориентируясь на плотные маршруты, такие как Лос-Анджелес – Сан-Франциско или Нью-Йорк – Чикаго.
  • Чеджу-Сеул – Южная Корея, является самым плотным маршрутом в мире, управляемым Korean Air.

Как правило, авиакомпания, которая фокусируется на частоте, также фокусируется на модели точка-точка.

Что лучше?

На первый взгляд может показаться, что однозначного ответа нет… но если посмотреть на тенденции покупки самолетов авиакомпаниями, то картина получается очень четкой.

Самолеты большой вместимости, такие как A380 и Boeing 747, находятся в пути, без новых коммерческих пассажирских заказов и без каких-либо планов по новому дизайну. Эти самолеты были в основном развернуты на маршрутах большой грузоподъемности.

Кроме того, самолеты малой дальности, такие как Boeing 737 или Airbus A320, никогда не были особо  популярны. Авиакомпании отчаянно нуждаются в большем количестве самолетов, чтобы иметь возможность предложить пассажирам больше гибкости и больше вариантов. Мы даже видим, как это перетекает в дизайн дальнемагистральных самолетов, при этом Boeing 777X и Airbus A350 предлагают меньше мест, но все еще обеспечивают расширенный диапазон.