боинг 747 virginatlantic

Virgin Atlantic переходит под внешнее управление

Virgin Atlantic стала второй авиакомпанией миллиардера Ричарда Брэнсона, которая подала в этом году заявление о переход под надзор Нью-Йоркского городского суда в Соединенных Штатах.
боинг 747 virginatlanticРанее административное управление Virgin Australia, задолжавшей 5 миллиардов долларов, перешло к внешнему управлению со стороны компании Deloitte, которая выступила посредником в продаже перевозчика американской группе Bain Capital.

План восстановления Virgin Atlantic, предполагающий рекапитализацию, в результате которой 49 процентов акций перейдут во владение Delta Air Lines, а остальные останутся у Брэнсона, будет вынесен на голосование 25 августа.

Угроза потери ликвидности в середине сентября

Перевозчик с островов проходит реструктуризацию в соответствии с британским законодательством и еще не ликвидирован, что позволяет ему продолжать свою деятельность. Тем не менее компания сделала оговорку, что в случае разногласий с кредиторами к сентябрю у нее могут закончиться наличные деньги и она может потерять ликвидность.
Заявление о переход под внешнее управление было подано через день после того, как Брэнсон объявил, что может вылететь в космос первым пассажиром своего самолета Virgin Galactic. Это должно произойти в начале следующего года и, как и планировалось, откроет коммерческий путь для таких рейсов.

Новый владелец Virgin Australia сократит 3000 рабочих мест

Между тем, новый бизнес-план для Virgin Australia, в настоящее время принадлежащей Bain Capital, заключается в сокращении трети сотрудников и акцент на обсдуживание рейсов на короткие расстояния. В общей сложности 3000 человек потеряют работу.

Ранее авиакомпании Брэнсона были в числе наиболее пострадавших от пандемии коронавируса SARS-CoV-2. В основном ориентированные на межконтинентальные рейсы, Virgin Atlantic и Virgin Australia в апреле приостановили практически все пассажирские перевозки. Низкая уверенность клиентов в поездках после снятия некоторых национальных ограничений не привела к эффективному процессу обновления перевозчиков.

“Продолжающийся кризис, спровоцированный вирусом COVID-19, оказал негативное влияние не только на Virgin Atlantic, но и на авиационную отрасль в целом, что привело к почти полной остановке мировой авиационной отрасли. Хотя Virgin Atlantic приняла различные меры для управления своей ликвидностью в свете беспрецедентных финансовых условий и “более полная рекапитализация необходима, чтобы обеспечить будущее своей деятельности и гарантировать, что она сможет погасить свои обязательства после середины сентября этого года”, – сказали юристы Брэнсона.

Закрытие базы в Лондон-Гатвик

Virgin Atlantic нуждается в спасительном пакете размером 1,6 миллиарда долларов. Без этого она станет неплатежеспособной в середине следующего месяца. Пакет мер реструктуризации был объявлен в июле, но, несмотря на поддержку большинства заинтересованных сторон, он еще не был реализован. “При поддержке, уже оказанной большинством заинтересованных сторон, мы ожидаем, что планы реструктуризации и рекапитализации вступят в силу в сентябре. Мы убеждены в этом решении, – подчеркнула пресс-секретарь Virgin Atlantic. Перевозчик, который имеет офисы в Атланте и Нью-Йорке, уже закрыл свою базу в лондонском Гатвике и уволил более 3500 сотрудников, чтобы противостоять последствиям кризиса.

Андрей Бочкарев