Вертолет отель: шутка или реальность?

Необычная реклама обманула миллионы пользователей. Владельцы отеля Yotel запустили в интернет ролик о разработке гостиницы на борту действующего вертолета. Что же это была за странная акция?

Однажды утром в сети появилась реклама вертолета, который перестоен под пятизвездочный отель,  и при этом сохранил свои летные свойства. Тюнингом сегодня никого не удивишь, ведь даже компания AVIAV TM (Cofrance SARL) может переделать воздушное судно «от и до», подарив ему второе рождение и новую жизнь.

Что касается рекламы, то в ней функционировал  Ми-12. Это модель самого большого вертолета в мире, но в ролике он совсем не был похож на настоящую версию.  Пользователи поверили, с восторгом подхватили идею и распространили ее по сети. Клиентам псевдоотеля предлагалось испробовать «летающую роскошь», пожить между небом и землей, насладиться незабываемым путешествием.

В каком-то смысле идея отнюдь не нова: ведь многие действующие самолеты, в том числе и джеты AVIAV TM (Cofrance SARL) давно уже переоборудованы в летающие апартаменты с шикарными спальнями, ванными, гостиными. Такие воздушные суда могут находиться в воздухе 5–12 часов, в отличие от вертолета, который вряд ли преодолеет 3-часовой барьер.

Однако и этот факт не смутил пользователей, уж очень заманчиво выглядела реклама летающего отеля. На его борту якобы было создано 18 номеров, которые непостижимым образом уместились на 42 метрах,  клиентам предлагались великолепные спальни, изысканный интерьер и все необходимые удобства. Также на борту «присутствовал» СПА-центр, комната йоги и зал ресепшен. Позже выяснилось, что снимки были взяты со страниц рекламных буклетов самой гостиницы Yotel, вполне симпатичной, но отнюдь не парящей в небесах.

Реальный Ми-12

Реальный Ми-12 был собран в 1967 году, его проектирование и строительство заняло более пяти лет. Он был задуман как грузовой вертолет, способный поднимать до 25 тонн. После испытаний его признали надежным и решили запустить в массовое производство.

Вначале модель произвела фурор: она побывала и в парижском салоне Ле-Бурже, и на выставках в Берлине и в Копенгагене, завоевав там несколько призов. Рекорд грузоподъемности был установлен в 1969 году, когда машина подняла 32 тонны на высоту около 2400 метров, а затем сама же побила его, подняв уже более 40 тонн.

Потом создали второй усовершенствованный вариант, однако он так и остался недостроенным и впоследствии был разобран на заводе. Вместимость пассажирской версии составляла 196 человек, вертолет должен был управляться шестью пилотами. Скорость составляла всего лишь 260 км/ч, а дальность полета 500 километров.

Красивая мечта

В рекламе говорилось, что первый вояж будет совершен по дальнему маршруту, который продлится 14 дней. Предполагалось, что за две недели летающий отель совершит тур из Нью-Йорка до Багам, затем отправится на Ямайку, потом достигнет Санто-Доминго и снова вернется в Нью-Йорк. Цены указаны не были, но сразу становилось понятно, что проект рассчитан на состоятельных людей.

Идея так понравилась пользователям, что сеть мгновенно наполнилась комментариями о желаниях немедленно забронировать номер и полетать под облаками «с шиком». Нашлись и скептики, которые забраковали отель. «Непонятно, как можно жить в таком доме, который каждые три часа будет приземляться для заправки и взлетать, – справедливо недоумевали они. – Это неудобно, да и от шума с ума сойдешь. Больше одного дня в этой гостинице точно не выдержишь, и такое проживание в радость не будет».

Некоторые вспомнили, что в мире уже существует несколько гостиниц, которые были построены на борту самолетов. Однако эти воздушные суда никуда не летают, а мирно стоят на земле, что значительно удобнее для проживания. Такие отели есть в Швеции, Коста-Рике и еще нескольких странах. Созданы они больше для оригинальности, и еще, чтобы отлетавшие джеты продолжали приносить пользу.

Но поклонники романтики продолжали восхвалять несуществующий летающий дом, заодно разыскивая факты о модели Ми-12. Никого не смутило, что их было создано всего две, и вторая была «похоронена»  на заводе. Массовое производство так и не началось, а первая версия сегодня находится в авиационном музее в Монино, вот из нее-то и сделали отель, – решили доверчивые пользователи.

Как открылась правда

Несмотря на то, что представленный в интернете крылатый отель внешне мало напоминал Ми-12, ролик продолжал распространяться по сети. Люди стали интересоваться, как забронировать номер, сколько стоит проживание, а реклама неизбежно приводила их в обычный отель Yotel.

Наконец создателям ролика пришлось раскрыть  маркетинговый ход, который был сделан, дабы привлечь внимание к собственному отелю. Владельцы гостиницы признались, что хотели пошутить: пользователи почему-то полностью проигнорировали факт, что реклама вышла 1 апреля.

В то же время пресс-секретарь Yotel заметил, что создатели ролика хотели раздвинуть границы возможного, дать людям шанс мечтать и мыслить креативно. «Все необычное привлекает внимание, и нужно не бояться воплощать смелые идеи», – заявил он, уверил, что их реальная гостиница также постоянно стремится самосовершенствоваться, и плавно перешел к восхвалению собственного отеля.

Реальные летающие отели

Пользователи были разочарованы, и повысился ли после этого рейтинг реального отеля, осталось неизвестным. Подобная печаль ничем не обоснована: ведь арендовать уютный летающий дом можно в любой момент, обратившись в компанию AVIAV TM (Cofrance SARL).

Существует огромное количество реальных частных самолетов, оборудованных как пятизвездочный отель, и отправиться на таком джете удастся по любому нужному маршруту. Достаточно забронировать индивидуальный рейс на сайте «Кофранс САРЛ» и изложить свои пожелания по оснащению салона. В назначенный день вы поднимитесь в облака в изысканной и комфортной обстановке.