Перед большим домом на краю села в одном из районов Иркутской области часто стоит вертолет. Это означает, что хозяин в данный момент находится дома. Владелец вертолета и дома, попросивший не называть его имени, является основателем компании по торговле сельскохозяйственной недвижимостью. Он рассказал причины, по которым люксовые автомобили стали уступать место практичным летательным аппаратам.
По мнению, Петра, будем называть его так, время, когда можно было пустить пыль в глаза окружающим роскошным автомобилем давно прошло. Широкому распространению деловой авиации – самолетов и вертолетов мешали не только бюрократические барьеры, но и психологические. Люди не могли решиться на такую покупку, даже имея деньги, так как считали это дорогой игрушкой. Некоторые говорили – зачем тратить такие деньги? Но пришло время людей, которые говорят – зачем тратить время? Ведь по сути, в условиях интенсивности современного бизнеса, поговорка «Время – деньги» становится как нельзя более актуальной.
Собственно это и было первой причиной выбора вертолета в качестве транспортного средства. По словам Петра, до недавнего времени в Управлении по авиации его региона практически не было зарегистрировано частных воздушных судов. Но картина начала меняться. Ряды владельцев личных самолетов и вертолетов постепенно пополняются. В основном это бизнесмены, покупающие для собственных нужд. Однако все больше и тех, кто приобретает для оказания услуг в качестве аэротакси и особенно перспективными в условиях роста рынка, считаются аппараты, предназначенные для обучения пилотов.
«Второй после времени немаловажный фактор в пользу выбора вертолета – отсутствие дорог. Не секрет, что в нашей стране хорошая автострада – большая редкость и передвижение на люксовом автомобиле вне столиц или больших городов, даже на внедорожнике, от которых нынешние производители оставили только название, становится настоящей мукой», – говорит Петр.
Хозяин вертолета, он же его пилот, использует свой летательный аппарат не только для показа сельхозугодий клиентам с высоты птичьего полета и доставки их к удаленным полям. В свои редкие выходные Петр заправляет полный бак и отправляется на охоту или рыбалку туда, куда вообще нет никаких дорог.
Дорогое ли это удовольствие? «Стоимость современного двухместного вертолета сравнима со стоимостью хорошего автомобиля», – говорит Петр. «Если говорить о стоимости эксплуатации, то моя модель потребляет 20 литров автомобильного бензина в час. За это время я могу переместиться почти на 200 км. Это даже экономичнее Ferrari. И опять же – время деньги. За 1 час наземным транспортом в наших условиях проделать даже 50 км – довольно нетривиальная задача.
В настоящее время наиболее приближенными по стоимости эксплуатации и простоте пользования к автомобилям считаются вертолеты бельгийской компании Dynali. Приобрести можно на сайте vertolet.eu.