Вертолет «AC-313» совершил сертификационный полет

Вертолет «AC-313» совершил сертификационный полет

Вертолет «AC-313» тяжелого класса совершил сертификационный полет. Речь идет о разработанном в Китае воздушном судне гражданского назначения. Сертификационные испытания прошли успешно, заявил представитель предприятия «Changhe Aircraft Industry» (является подразделением корпорации «AVIC»). Тяжелый трехмоторный вертолет провел летные испытания в условиях сильного дождя, полет проходил на высоте 180-550 метров. Испытания показали, что оборудование вертолета, его бортовые системы нормально функционируют, а пилот не ограничен в обзоре. Модель «AC-313», согласно результатам испытаний, соответствует международным нормам летной годности, утверждают в компании-подразделении «AVIC». 

Вертолет «AC-313» совершил сертификационный полет

Стартовали летные испытания вышеупомянутой модели китайского авиапрома еще в 2010 году. Вертолет проходил испытания в различных климатических условиях (пустыня, высокогорные районы). В 2012 винтокрылая машина стала обладателем сертификата летной годности (категория «А»). Максимально допустимая высота полета по такому сертификату – 4.5 тысяч метров. Расчет ведется от условного значения «уровня моря». Воздушное судно можно эксплуатировать в непростых метеоусловиях, тесты это подтвердили.

Воздушный транспорт «AC-313» отлично подходит для поисково-спасательных операций, медицинских миссий, тушения лесных пожаров, корпоративный авиаперевозок, воздушных грузоперевозок, патрулирования обширных территорий. Машина обладает широким функционалом, что лишь усиливает ее позицию на рынке среди ближайших конкурентов в данном сегменте. Вертолет разработан на базе военного транспортника «Z-8, который в свою очередь спроектирован на основе французского вертолета «Aerospatiale S-A321».

Максимальная взлетная масса винтокрылой машины «AC-313» – 13 тонн, максимум по внутренней полезной нагрузке – 4 тонны, а по внешней нагрузке (внешняя подвеска) – 5 тонн. По своим техническим показателям китайский вертолет похож на транспортные воздушные суда линейки «Ми-8/17». Отличительная черта – это компоновка тремя силовыми системами «PT/6B-67A», которые производит компания «Pratt & Whitney». Российские же вертолеты компонуют двумя двигателями.

Несколько лет назад (2012 год) прошел сертификацию китайский одномоторный вертолет легкого типа «AC-311». Винтокрылая машина весит 2.2 тонны. Среди последних разработок китайского авиапрома (гражданские вертолеты) двухмоторный вертолет «AC-312», который весит 4 тонны. Известно, что подразделения предприятия «AVIC» сейчас работают над проектом среднего двухмоторного воздушного судна «AC-352». В принципе речь идет о китайской версии машины «Airbus Helicopters H-175». В свое время в СМИ ходили слухи, что китайцы работают над проектом вертолета легкого типа «AC-301». В прессе данный вертолет «окрестили» нелицензионным близнецом «Eurocopter AS-350». Вышеупомянутая модель, между тем, на официальном сайте корпорации «AVIC» не фигурирует.