Великие имена России

Великие имена России: мнения

#ВеликиеИменаРоссии #ВладимирПутин #авиацияРФ #новости #конкурсВеликиеИмена

На сегодняшний день авиация и малая авиация в Российской Федерации, стране, производящей самолёты, как гражданские, так и военные, вопрос достаточно загадочный. С одной стороны – есть указы президента и планы по развитию аэропортов, возвращение в строй ВПП и постройке новых по всей стране. С другой стороны – никаких реальных движений для того, чтобы ситуация изменилась.

Великие имена России

При размерах РФ необъяснимо то, что авиатранспорт недоступен для тех регионов, откуда невозможно выбраться иначе, кроме как на самолёте или вертолёте в «сезон». Осенью и весной – «дороги» размывает, а зимой – заметает снегом до метра глубиной. Нормальное асфальтное покрытие дорог в России есть не везде, а в определенных районах есть скорее направления.

Великие имена России
карта аэропортов России

И на фоне этого начало конкурса Великие имена России – вызвало некоторое недоумение у части общества.

Сам по себе проект великолепен. Он призван запечатлеть имена исторических деятелей, художников, музыкантов, государственных деятелей и поэтов. Тех людей, которых население России сочтёт достойным упоминания. Практика известная всем тем, кто посещал другие страны. Многие крупные аэропорты в мире названы в честь достойных выходцев из этих стран. Это делает название аэропорта более звучным и запоминающимся и прославляет государство, породившее известного человека.

Подъем уровня патриотизма – также неплохая цель для правительства, но все ли население в этом заинтересовано? Представим Вам несколько мнений людей с позицией правительства согласных и несогласных.

Мнения

Великие имена России
Дмитрий Евсюткин

Один из самых ярых критиков проекта – Дмитрий Евсюткин, калининградский активист, публицист и блогер, в беседе с Виталием Архангельским, генеральным директором Aviav TM Cofrance SARL рассказал о своей позиции более подробно:

– Что не так с инициативой Общественной палаты по переименованию аэропорта Храброво?

– Всё не так. И об этом можно говорить очень долго. Но выделю следующие моменты.

Во-первых, никчемность этой затеи. Вот у аэропорта уже есть название «Храброво». Зачем ему дополнительное имя вроде Баграмяна, Рокоссовского или Черняховского? Это конечно уважаемые полководцы, но именами всех трех в Калининграде уже названы улицы. Потом как это вообще будет звучать? Аэропорт «Храброво» имени маршала Баграмяна? Но это же очевидный абсурд, которые заставляет сомневаться в психическом здоровье некоторых членов общественной палаты.

Почему бы не присвоить имя «великого соотечественника» площади Победы в Калининграде. Представляете, как бы это «красиво» звучало: Площадь победы имени Черняховского?

У нас есть десятки объектов, которые можно переименовывать. Два железнодорожных вокзала Южный и Северный. Два морских порта. Десяток парков. Десятки населенных пунктов с одинаковыми названиями, которые есть в каждом районе, вроде Малиновки, Рябиновки, Сокольников и прочих.

Огромное поле для чиновничьего творчества. Нужно просто дурную энергию бюрократов от общественности направить в правильное русло. Пусть себе переименовывают, главное не мешайте людям жить. Не навязывайте им свои дурацкие идеи. С дорогами в России более или менее уже справились, а с дураками прямо беда. Они живут и процветают.

Повторю еще раз, я категорически против того, чтобы красивое русское название «Храброво», к которому мы привыкли за полвека, было заменено на любое другое. Чьим бы именем его не пытались назвать.

Во-вторых, та спешка с которой эту затею пытаются реализовать. Мы куда бежим, на пожар? Нет. Тогда объясните к чему эта торопливость?

По логике вещей, нужно было сначала поинтересоваться у людей, а надо ли им это вообще. Провести соцопросы. Объяснить необходимость данного шага. И так далее. А потом уже, когда все выскажутся за, отбирать имена, с обязательным введением графы «против переименования».

Ничего такого не было и в помине.

Нужно сказать, сопротивление переименованиям аэропортов растет по всей стране. В Екатеринбурге, Иркутске и Перми аэропорты сняли с конкурса по переименованию. В ряде случаев за защиту старого названия высказались губернаторы.

Люди прекрасно понимают, что тут замешаны узкие интересы ряда федеральных чиновников и политиков, которые действуют в ущерб обществу, на радость себе.

Поэтому эта затея встречает резкое противодействие на местах.

В-третьих, деньги, которые на эту дурацкую затею будут потрачены. По всему Калининграду развешены огромные баннеры, по улицам толкаются группы молодых людей, которые опрашивают жителей на предмет их согласия по переименованию аэропорта.

Сменить название аэропорта, это даже не в паспорте фамилию поменять. Это огромный трудоемкий процесс, требующий серьезных финансов. Только буквы названия в аэропорту обойдутся в десяток миллионов рублей. А путеводители, инструкции, документация, указатели и так далее?

И все это ради чего? Правильно. Ради того, чтобы кто-то из федералов освоил на это бюджет.

Спасибо. Мы не подписываемся на это. Невооруженным глазом видно, что деньги налогоплательщиков можно потратить гораздо разумнее и эффективнее.

– И что вы предприняли, чтобы не допустить переименования?

– Я написал полтора десятка статей на эту тему и при поддержке неравнодушных калининградцев развернул информационную кампанию против переименования. Это всколыхнуло общество. Люди задумались, а нафига козе баян? Проблема вышла за рамки нашего анклава и об этом написали некоторые федеральные СМИ.

Мы организовали инициативную группу. Сегодня провели пикет. Подписали петицию в органы власти против переименования аэропорта Храброво. И не собираемся останавливаться на достигнутом. Надеемся, что власти нас поддержат. Такие сомнительные инициативы невнятных организаций типа общественной палаты редко встречают понимания в коридорах исполнительной власти.

Идея сырая и абсурдная и многие чиновники понимают, что отдуваться за все это придется им, а не членам платы.

Вообще за довольно длительный период времени в российском обществе сложилось редкое единодушие по поводу затеи с переименованием 45 аэропортов страны.

Я удивлюсь, если переименуют даже треть от списка.

– Какие дальнейшие планы?

– В планах создание общественного движения «За Храброво!», пикеты, опросы, петиции, публикации и другие конституционные методы гражданской активности.

В дальнейшем господин Евсюткин сделал еще не одну остроумную публикацию касательно проекта, в основном критичного характера. Они касались того, что на данный момент, в России достаточно других проблем. Почему занимаются именно именами аэропортов, которые не столь важны, на фоне прочего. Один из самых резонансных постов публициста был про аэропорты мира и о соотношении аэровокзалов или просто ВПП в различных странах и в РФ. И ведь действительно критика обоснована.

Великие имена России

Президент Путин неоднократно заявлял, что стране необходимо развивать авиацию. Регулярную и малую. Да любая авиация нужна отдаленным регионам. По словам жителей Владимирской области, а это даже не Сибирь, до областного центра с окраины «напрямую» – 80 км, а реально выходит более 200 километров кружного пути, а то и больше. Это абсурд, особенно зимой. Да, для таких мест понадобится что-то понадежнее тех самолётов Air France, что (по официальной версии) застряли из-за «замерзшей гидравлики» в Иркутске.

Ссылаясь же на Запад и безымянность многих аэропортов там, можно сказать только одно – из-за обилия воздушных гаваней, не все из них получают имена. Но при этом, такие крупные воздушные узлы как аэропорт Никсона, аэропорт Ла-Гуардия, аэропорт Штрауса (политик, не композитор), аэропорт Бен-Гуриона имеют имена исторических личностей. И если в рациональной Германии аэропорт Мюнхена назвали именем человека, при котором его начали строить, то тот же аэропорт Бен-Гуриона, назван в память первого премьер-министра страны. Российская инициатива понятна и наверно, не стоит искать подоплеку там, где её нет.

Возвращаясь к конкурсу. Многие против новых статей затрат для местных и государственного бюджетов на «новые таблички». Очевидно, что многие воспринимают ситуацию как очередную коррупционную схему. А за всё это вынуждены платить граждане. Особенно тема коррупции стала необоснованно актуальна благодаря г-ну Навальному. Никто не спорит о наличии коррупции в РФ, но затраты из госбюджета на переоборудование аэропортов… так ли это?

По заверениям организаторов конкурса и аэропортов, что принимают в нём участие – средства на переоборудование не будут взяты из государственного бюджета. В основном, этим займутся администрации воздушных гаваней самостоятельно. Кто-то сразу, а кто-то включит в план переоборудования или очередного ремонта здания аэровокзала. Это будут памятные доски, стенды, интерактивные экраны с исторической тематикой Говоря о самих именах… граждане РФ самостоятельно проголосуют.

Насколько известно на данный момент, в онлайн голосовании приняли участие более 570 тысяч человек со всей России. Конкурс перешел в финальную стадию. Кстати, калининградский Храброво получил 16 916 голосов, судя официальному сайту конкурса и с большим опережением лидирует Кант, 6 150 голос отдали за него жители региона.

Великие имена России
Кант

Этот конкурс, нечто сродни – мемориалу в 47 аэропортах России. И здесь сложно не согласиться с мнением господина Евсюткина. Фактически, четверть аэропортов страны собираются именовать некими историческими деятелями. В этом пугает то, что 47 – это четверть.

России необходима дальняя и сверхдальняя авиация даже в рамках собственных границ. От одной точки страны до другой нужно пролететь 11 часовых поясов и десять тысяч километров. Но Россия не только длинная, но и широкая. На 17 миллионах квадратных километров проживает почти 143 миллиона человек, которым жизненно необходима малая авиация, чтобы иметь сообщение с более крупными населенными пунктами. Чтобы иметь своевременное медицинское обслуживание и т.д. Это бесспорный факт.

Также безусловно и то, что медийная компания поддержки у проекта попросту абсурдно велика. Из каждого «утюга» можно услышать о продвижении конкурса, именах, которые выбрали в тех или иных регионах, и комментарии известных людей касательно происходящего.

Вот что говорит о конкурсе красноярский предприниматель и общественный деятель Владимир Владимиров:

Великие имена России
Владимир Владимиров (в центре)

Неожиданная инициатива по переименованию аэропортов выглядит некой кампанейщиной, что у нас часто бывает. Вот не было вообще, так давайте сразу 45. Где-то же есть, пускай и у нас будет. Споры, идеи, варианты. Кто-то недоволен, кто-то предлагает имена. Большинству по-барабану, как я понял, у нас это не вызвало особого резонанса и борьбу идей. Некие активисты высказали ряд дежурных имён и на этом пока всё. Лично мне нравится название города в названии Аэропорта. Чтобы дать имя нужно хорошо подумать. Как вариант, Суриков и Астафьев.

И переходя к более позитивной ноте отметим, что имена некоторых деятелей действительно стоит помнить. Хотя бы ради этого мы учим историю, чтобы не забывать её уроки и лица, которые за ними стоят. Возможно именно эта причина стоит за идеей дать аэропортам имена Великий людей прошлого.

Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Татьяна Навка считает, что конкурс повышает интерес к отечественной истории.

В российском сегменте интернета очень много людей поддерживают конкурс, открыто говоря, что такие проекты нужны стране. Особенно в наше время, когда Россия находится на пике мировой политики и немало плохого можно услышать о Родине Яковлева, Туполева и Сухого из мировых СМИ.

А о поддержке реально говорят цифры проголосовавших. Сотни тысяч людей отдают свои голоса за новые имена, креативят на этот счёт и даже шутят, видя в этом какую-то отдушину. Одной из инициатив из СПб было назвать аэропорт именем Шнура (Сергей Шнуров, лидер группы Ленинград). Культурная столица, с аэропортом имени главного матерщинника страны – очень по-нашему. В остальном, жители регионов отдают голоса за известных земляков или даже знаменитых россиян, “завернувших к ним на огонек”. К примеру Владимир Высоцкий пробыл в Магадане не более пары дней, но жители города всё-равно голосуют за присвоение аэропорту города имени известного советского барда. Были предложения назвать аэровокзал Челябинска именем президента Путина.