В США будет создана радикально новая технология в авиационной области. Стартап Zunum Aero предложил многообещающий проект гибридного регионального пассажирского лайнера, рассчитанного на 12 пассажиров, для полетов на близкие расстояния. Эта машина соединит в себе классический реактивный и электродвигатели. Авиастроительная компания планирует создание целой линейки таких гибридных авиа-судов.
Новая модель в состоянии развивать скорость до 550 километров в час при наибольшей дальности полета в 1.1 тысячи километров. В будущем эти показатели планируется увеличить до 1.6 тысячи километров. Первоначально создателями планировалась разработка этого самолета как «бизнес-джета». В дальнейшем задумано создание беспилотной версии исключительно на электрическом двигателе.
Выгодные преимущества новой модели
Они будут более выгодны в экономическом плане на тех региональных маршрутах, где использование обычных авиалайнеров нецелесообразно. Это обусловлено тем, что на обслуживание гибридных моделей будет тратиться меньше средств. Сравнение: один час, проведенный в воздухе на таком самолете, обойдется пассажирам приблизительно в 260 долларов. А цена аналогичного времени, проведенного на привычном турбовинтовом региональном авиасудне, с такой же вместимостью, может колебаться между 600 и 700 долларами.
Компания рассчитывает, что благодаря их разработке, общее время на путешествия по многим направлениях заметно сократится. На сегодняшний день в Америке общее время, затраченное на дорогу из Бостона в Вашингтон, составляет приблизительно около пяти часов. Благодаря новым гибридным авиалайнерам компании представляется возможность сократить это время до двух с половиной часов. А затраты на такое путешествие станут меньше и составят приблизительно 140 долларов, в отличие от теперешних 210 долларов.
Разработчики считают, что будущие лайнеры на 80 процентов безопаснее для окружающей среды в экологическом плане, чем современные региональные самолеты аналогичной вместимости. Такие модели потребляют меньшее количество топлива.
Кроме того, для этого самолета вполне достаточно взлетной полосы протяженностью всего 670 метров. Для сравнения – средняя длина полосы в бориспольском аэропорте (киевская область) составляет три с половиной километра. Также, по заявлению изготовителя, этот лайнер будет на 80 процентов менее шумным. Эти два фактора изменят карту размещения аэропортов и позволят располагать их ближе к городам.
Стартап Zunum Aero о своей разработке
«Мы жаждем исследовать и открывать все новые горизонты в авиационной отрасли. Но вместе с тем, стремимся улучшать уже имеющиеся модели авиации, поскольку кардинальных перемен в этой области не происходит уже давно. Наши лайнеры будут отличаться менее вредным влиянием на окружающую среду. А это особо важно, поскольку именно в авиационной отрасли долгое время не могли найти эффективного способа борьбы с вредными выбросами в атмосферу», – поясняет гендиректор авиастроительной компании Zunum Aero Ешир Кумар.
«С появлением электротранспорта, мы убедились в том, насколько неимоверно усовершенствовались в последнее время электрические двигатели. И каких-то пятнадцать лет назад мы могли бы утверждать, что электромотор недостаточно мощный и тяжелый, чтобы использовать его в авиа-судах. Однако благодаря Тесле стало ясно, что транспорт с электродвигателями вполне может отличаться своей мощностью и мобильностью», – рассуждает главный инженер гибридного аппарата Метт Кнепп.
Уже в 2018 году планируется первый полет новой гибридной авиа-разработки компании. Массовые же поставки заказчикам планируется начать в 2022 году.