Неделю назад Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) провело на заключительный этап рассмотрения внесенных в самолет изменений Boeing 737 MAX . Процесс повторной сертификации самолетов будет завершен, и приказ о приостановке эксплуатации, введенный в марте прошлого года после двух авиакатастроф Ethiopian Airlines и Lion Air, в результате которых погибло 346 человек, будет отменен в середине недели.
Осторожные прогнозы крупнейшего авиастроителя
В середине октября American Airlines объявила, что планирует вернуть свои самолеты на пассажирские рейсы в конце этого года. Самолеты Boeing 737 MAX одного из трех крупнейших авиаперевозчиков США будут выполнять ежедневные рейсы между Майами и Нью-Йорком с 29 декабря по 4 января. В свою очередь, крупнейший оператор самолетов этой модели, Southwest Airlines, планирует выполнять рейсы только во втором квартале 2021 года.
Ryanair и Enter Air, а также польская авиакомпания LOT намерены эксплуатировать модифицированный самолет в зимний период. График возвращения машин на рейсы не установлен в Китае, который ставит жесткие условия для чикагского производителя. “У меня нет абсолютно никаких сомнений в том, что 737 MAX будет таким же безопасным, как и любой другой самолет, летающий в настоящее время”, – осторожно сказал Дэн Элвелл из FAA.
Глава Boeing Дэйв Кэлхун 28 октября уже объявил представителям СМИ, что капитальный ремонт злополучного самолета близится к долгожданному завершению. “Я очень горжусь этим самолетом. Это необычная машина, и она безопасна в воздухе”, – заверил тогда Кэлхун.
Тщательная инспекция 450 построенных машин
Прежде чем 737 MAX снова появится в небе, заинтересованные авиакомпании должны завершить обновление программного обеспечения и внедрить пересмотренные процедуры обучения для своих экипажей. Это может занять не менее 30 дней.
Согласно источникам нашего портала, бренд MAX со временем будет отозван в пользу имен, присвоенных любой другой версии, то есть 737-7 или 737-8. Кроме того, FAA заявило, что планирует детальные проверки каждого из 450 самолетов, построенных после приостановки эксплуатации. Это, в свою очередь, может занять год или даже больше.
Андрей Бочкарев