В среду Boeing получит одобрение регулирующих органов США на возобновление полетов модели 737 MAX, но поменяет его название

Неделю назад Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) провело на заключительный этап рассмотрения внесенных в самолет изменений Boeing 737 MAX . Процесс повторной сертификации самолетов будет завершен, и приказ о приостановке эксплуатации, введенный в марте прошлого года после двух авиакатастроф Ethiopian Airlines и Lion Air, в результате которых погибло 346 человек, будет отменен в середине недели.

Осторожные прогнозы крупнейшего авиастроителя

В середине октября American Airlines объявила, что планирует вернуть свои самолеты на пассажирские рейсы в конце этого года. Самолеты Boeing 737 MAX одного из трех крупнейших авиаперевозчиков США будут выполнять ежедневные рейсы между Майами и Нью-Йорком с 29 декабря по 4 января. В свою очередь, крупнейший оператор самолетов этой модели, Southwest Airlines, планирует выполнять рейсы только во втором квартале 2021 года.

Ryanair и Enter Air, а также польская авиакомпания LOT намерены эксплуатировать модифицированный самолет в зимний период. График возвращения машин на рейсы не установлен в Китае, который ставит жесткие условия для чикагского производителя. “У меня нет абсолютно никаких сомнений в том, что 737 MAX будет таким же безопасным, как и любой другой самолет, летающий в настоящее время”, – осторожно сказал Дэн Элвелл из FAA.

Глава Boeing Дэйв Кэлхун 28 октября уже объявил представителям СМИ, что капитальный ремонт злополучного самолета близится к долгожданному завершению. “Я очень горжусь этим самолетом. Это необычная машина, и она безопасна в воздухе”, – заверил тогда Кэлхун.

Тщательная инспекция 450 построенных машин

Прежде чем 737 MAX снова появится в небе, заинтересованные авиакомпании должны завершить обновление программного обеспечения и внедрить пересмотренные процедуры обучения для своих экипажей. Это может занять не менее 30 дней.

Согласно источникам нашего портала, бренд MAX со временем будет отозван в пользу имен, присвоенных любой другой версии, то есть 737-7 или 737-8. Кроме того, FAA заявило, что планирует детальные проверки каждого из 450 самолетов, построенных после приостановки эксплуатации. Это, в свою очередь, может занять год или даже больше.

Андрей Бочкарев