В России и СНГ флот увеличится в двое за ближайшие 20 лет

По данным Airbus, представленным на конференции Wings of the Future в Москве в последнем глобальном прогнозе рынка (Global Market Forecast, далее: GMF), авиакомпаниям России и стран СНГ в ближайшие 20 лет (2018-2037 гг.) потребуются 1220 новых самолетов общей стоимостью около 175 миллиардов долларов.

Это означает почти удвоение количества пассажирских флотов, используемых в этой части мира – с нынешних 857 самолетов до более 1700, которые должны появится в воздухе к 2037 году. Прогноз предполагает увеличение пассажиропотока в России и СНГ в течение следующих 20 лет темпами 4,1 процента в год, и указывает на Россию в качестве основного фактора этой тенденции. Ожидается, что к 2037 году количество пассажиров, путешествующих по воздуху в этой стране, увеличится более чем в два раза.

Согласно прогнозу GMF на ближайшие 20 лет, авиакомпании России и соседние страны региона будут модернизировать свой флот в первую очередь путем внедрения новых самолетов с более низким расходом топлива, а также списанием моделей старых поколений. Еще одним аспектом предполагаемого удвоения флотов будет необходимость подготовки около 23 тысяч новых пилотов и 27 960 технических специалистов.

«Мы наблюдаем рост авиатранспортного сектора России и стран СНГ. Это по-прежнему в основном связано с развитием туризма и бизнеса, что приводит к увеличению спроса на современные самолеты нового поколения с большей экономией топлива. Уже более 25 лет Airbus оказывает поддержку своим клиентам из России и Содружества Независимых Государств в реализации своих планов расширения флота, предлагая им самолеты, принадлежащие к самому передовому, эффективному и универсальному семейству пассажирских машин. Мы очень довольны перспективой будущих заказов на самолет Airbus в ближайшие годы – включая A220, A350 и наше самое продаваемое семейство A320neo», – сказал Жюльен Франьяйт, заместитель директора Airbus по вопросам деятельности в России.

Для маршрутов, охватывающих по крайней мере один аэропорт (начальный, конечный или оба), расположенный в России или в странах СНГ, прогноз GMF прогнозирует увеличение пассажиропотока в RPK (пассажирокилометры) в течение следующих 20 лет в среднем на 4,1 процента в год. Наибольший прирост приходится на сообщение с Латинской Америкой (+ 5,9 проц.), Азиатско-Тихоокеанским регионом (+ 5,4 проц.), Ближним Востоком (+ 5,1 проц.) и Северной Америкой (+ 4,5 проц.).

В конце октября 2018 года в России и СНГ эксплуатировалось почти 400 узко- и широкофюзеляжных самолетов. Более 330 из них принадлежали российским перевозчикам.

Андрей Бочкарев