В Piaggio Aerospace тяжелые времена…,но не все так печально

Итальянский авиапроизводитель Piaggio Aerospace объявил о своей неплатежеспособности, обратившись к чрезвычайной администрации с просьбой об отсрочке выплат по обязательствам, которая бы позволила компании приостановить платежи и попытаться провести реструктуризацию своих долгов.

Правительство Италии вскоре назначит комиссию, которая временно будет обеспечивать работу предприятия. Отсрочка истекает через год после попытки предложить пятилетний план, который включает в себя денежные вливания в размере 342 миллионов долларов от инвестиционной компании Mubadala для удовлетворения финансовых потребностей Piaggio. Целью являются меры, включающие полный выкуп долга и его конвертирование в акции акционеров для поддержки баланса Piaggio Aerospace. В мае руководителям компании было предложено подготовить план, в котором бы предусматривалось удвоение производства турбовинтового самолета Avanti Evo.

Однако высокие эксплуатационные расходы и затраты на приобретение, а также появление новых конкурентов, особенно HondaJet, сделали Piaggio Avanti невыгодным, что вызвало значительное сокращение продаж. Появившаяся военная модель, не привлекала к ней серьезного интереса на мировом рынке.

Но не все так печально. Обычно столь интересными проектами не разбрасываются. Вполне возможно, что найдется покупатель, который сможет восстановить былую славу марки и увеличить популярность модели. В истории авиации таких случаев не мало. Последний из них – программа CSeries, которую Bombardier не смог осилить и продал французскому концерну Airbus за 1 символический доллар, а теперь заказы на самолеты исчисляются сотнями экземпляров.

Андрей Бочкарев