На прошлой неделе Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) объявило об обнаружении микротрещин на крыльях 25 самолетов A380, выпущенных в 2004-2006 годах. Операторы машин проводят подробный и частый мониторинг указанных фрагментов крыла.

Напоминаем, что семь лет назад Airbus уже боролся с подобной проблемой в своих самолетах. Тогда появление трещин на крыльях обошлось компании в миллионы евро, потраченные на ремонт.
В феврале этого года производитель объявил об окончании программы A380. После передачи последней машины заказчику в 2021 году «несбывшейся мечте Airbus» придет конец. Уже произведена утилизация первых двух машин, которые, не найдя покупателей на вторичном рынке, оказались в металлоломе.
Андрей Бочкарев
