Китайские власти решили положить конец практике отказа авиакомпаний от использования международных прав воздушного движения. Это должно повысить эффективность использования ценных воздушных маршрутов.
Предлагать меньше заявленного количества рейсов, стало практикой авиакомпаний в Китае, которые теперь не смогут рассчитывать на потворство Управления гражданской авиации Китая (CAAC), заявили представители Управления на прошлой неделе.
«Некоторые авиакомпании даже фальсифицировали расписание рейсов, чтобы занять больше слотов для взлетов и посадок», – сказал Ю Бяо, заместитель директора транспортного департамента CAAC, добавив, что «срочно необходимы экстренные меры».
Рейсы-призраки
Проблема авиакомпаний, подающих заявки на обслуживание рейсов, которые впоследствии фактически не используются, относится не только к авиационному рынку в Поднебесной. В мире существуют случаи, когда перевозчики подают заявки на места и права на проведение операций, заявляя о своей готовности обрабатывать рейсы, но позднее эти рейсы выполняются не полностью, выполняются частично или отменяются. Мотивацией для авиакомпаний предпринимать такие действия является желание опередить конкурентов и занять первыми наиболее ценных мест в аэропорту, однако часто имеет место переоценка потенциала коммерческого маршрута или появление эксплуатационных проблем.
Реакция, с которой авиакомпании или аэропорты реагируют на эту ситуацию, различается. Аэропорты с ограниченным воздушным движением часто закрывают глаза на это явление, в первую очередь дорожа хорошими отношениями с перевозчиком. США также известны либеральным подходом к отмене рейсов. С другой стороны, некоторые страны или аэропорты подходят к этому вопросу очень строго, как, например, в Сингапур, где каждая отмена рейса связана с расследованием местных авиационных властей, а неоднократные отмены в прошлом приводили к лишению перевозчика слотов в аэропорту Чанги. По словам представителя CAAC, позиция Китая по этому вопросу постепенно эволюционирует в сторону более ограничительного подхода.
Рейтинговая система и штрафы
В последние годы авиационные власти Китая систематически снижали требования, предъявляемые к отечественным перевозчикам, чтобы открыть новые международные сообщения. Чтобы противостоять мошенничеству, инспекторы CAAC провели расследования, с целью определить, какие авиакомпании не обслуживали заявленное количество операций. Тем не менее, как признает Ю, мошенничество все же имело место, главным образом из-за отсутствия регулярности проверок, а также из-за того, что в правилах не была прописана процедура применения санкционных инструментов к авиакомпаниям, которые их не соблюдали.
С июля этого года, когда вступают в силу новые правила, использование предосудительной практики авиакомпаниями должно быть значительно сокращено. В случае воздушных маршрутов, где имеется достаточное количество предложений, инспекторы CAAC изучат индикатор запланированных рейсов и изменения в расписании. В случае наиболее ценных воздушных маршрутов, власти должны будут проверять каждый рейс на предмет пунктуальности и полного использования прав на регулярные полеты.
Авиакомпании, несоответствующие новым требованиям, будут получать оценки каждые два месяца, которые послужит основой для наложения штрафов. Среди инструментов наказания в распоряжении CAAC, среди прочего возможность наложения на авиакомпании запрета на открытие новых международных рейсов до периода от одного месяца до одного года.
Андрей Бочкарев