Boeing 737 MAX 8 на авиасалоне в Фарнборо

В Индии выросло число инцидентов, связанных с нарушением безопасности полётов

Этот год явно выдался неудачным для индийской авиации. Участились инциденты, связанные с нарушением безопасности полётов. Так, например, за три последних дня июня четыре самолёта, принадлежащие различным индийским авиакомпаниям, совершили выезд за пределы взлётно-посадочной полосы. Последний такой инцидент произошёл 30-го июня с

-800 авиакомпании «SpiceJet». Во время ночного приземления в сильный дождь в аэропорту Мумбай Чатрапати Шиваджи (Mumbai Chhatrapati Shivaji International Airport) экипаж не смог его во время остановить, и он выехал за пределы взлётно-посадочной полосы. После этих четырёх вопиющих случаев Генеральное управление гражданской авиации Индии (Directorate General of Civil Aviation) направило всем индийским авиакомпаниям Циркуляр по авиационной безопасности (Air Safety Circular), пытаясь, таким образом, привлечь их внимание к проблеме обеспечения безопасности полётов.

В чём причина роста в Индии инцидентов, связанных с нарушением безопасности полётов? Может быть тому виной начавшиеся муссонные дожди? Но в этом регионе они ежегодно начинаются в июне. Многие авиационные специалисты винят администрацию аэропортов и руководство авиакомпаний. Развитие аэропортовой инфраструктуры не поспевает за воздушным трафиком, интенсивность которого в последнее время резко усилилась. Одни аэропорты не установили надлежащую дренажную систему для своих взлетно-посадочных полос, в результате чего их затопило дождями. Другие аэропорты не подготовлены должным образом к посадке ночью и в плохую погоду. Хромает качество обучения экипажей. Командирами летает много молодых пилотов, которые ещё не набрались достаточного опыта. Вот почему в упомянутом выше циркуляре Генеральное управление гражданской авиации Индии рекомендует авиакомпаниям комплектовать экипажи таким образом, чтобы в них обязательно были пилоты с большой лётной практикой.