Кредиторы и профсоюзы South African Airways проголосовали за план по спасению бизнеса авиакомпании, согласно которому правительство или стратегический партнер по капиталу должны получить дополнительное финансирование в размере 16,3 миллиарда рандов или более 976 миллионов долларов.
Предложение не было поддержано единогласно, но 86 процентов уполномоченных определились с таким решением. Утвержденный план спасения может быть реализован после получения необходимых средств и защитит авиаперевозчика с 86-летней историей от полной ликвидации. Министр финансов Южной Африки Тито Мбовени не выделил никаких дополнительных средств национальной авиакомпании в своем дополнительном бюджете, объявленном в конце июня.
Авиакомпания будет более коммерчески устойчивой
Исполняющий обязанности генерального директора департамента государственных предприятий Кгатацо Тлхакуди незадолго до ключевого голосования заверил, что правительство Южной Африки поддерживает реструктуризацию SAA, которая должна стать коммерчески устойчивой авиакомпанией. В то же время лица, принимающие решения в Претории, хотят свести к минимуму необходимое сокращение рабочих мест в штате национального перевозчика.
Временным генеральным директором южноафриканской авиакомпании был назначен Филипп Саундерс, который ранее занимал должность коммерческого директора и приобретал опыт во всем мире, работая с другими перевозчиками.
Южноафриканские авиалинии находятся на грани банкротства с декабря 2019 года. Вспышка пандемии коронавируса SARS-CoV-2 еще более усугубила ситуацию в авиакомпании из южной части Черного континента. В марте был исчерпан фонд спасения в размере 5,5 миллиарда рандов.
Меньше длинных маршрутов и меньший широкофюзеляжный флот
Южноафриканский национальный авиаперевозчик располагал штаб-квартирой в Йоханнесбурге и был членом Star Alliance. Флот компании до кризиса, вызванного вирусом COVID-19, насчитывающий более 5500 сотрудников, состоял из 45 самолетов. Доминировал Airbus A320-200, которых было десять. Машины обслуживали 42 направления по всему миру.
Южноафриканские авиалинии после запланированной реструктуризации сосредоточатся на внутренних маршрутах, прежде чем снова расширять свою международную сеть сообщений, которая была ограничена рейсами во Франкфурт, Нью-Йорк, Перт, Вашингтон и Лондон.
Авиакомпания с юга Черного континента намерена расширить свой парк на шесть узкофюзеляжных самолетов к февралю 2021 года. К декабрю следующего года в эксплуатации останется 26 машин, из которых только семь широкофюзеляжных будут обслуживать 27 пунктов назначения по всему миру. Они точно не дойдут для Кантона, Гонконга, Сан-Паулу и Мюнхена, которые были исключены из списка направлений.
Андрей Бочкарев