Уникальный самолет Ил-276 поднимется в воздух в 2023 году

Уникальный самолет Ил-276 поднимется в воздух в 2023 году

Как информирует портал aircargonews.ru, уникальный транспортный самолет военно-космических сил России совершит свой первый полет уже через пять лет. Самолет разрабатывается силами специалистов ПАО «Илюшин». На данный момент осуществляются эскизно-проектные работы, которые планируется закончить в следующем 2019 году.

Уникальный самолет Ил-276 поднимется в воздух в 2023 году
Самолет Ил-276

Если говорить о пройденных этапах, то сегодня уже утверждено тактико-техническое задания, а также список соисполнителей, которые помогут основным разработчика в опытно-конструкторских работах. Самолет Ил-276 создается в соответствии с самыми высокими требованиями, что позволит ему не одно десятилетие занимать главенствующее место в военно-транспортной авиации.

Новейший самолет будет перемещать полезные грузы общей массой в двадцать тонн. Максимальная дальность полета с таким грузом составит две тысячи километров. Самая большая скорость, которую сможет развивать самолет будет равна восьмистам километрам в час. Ил-276 с одинаковым успехом будет эксплуатировать как обычный взлетно-посадочные полосы, так и грунтовые.

Что касается внешнего дизайна самолета, то он походит на тяжелый военный транспортник Ил-76. Основными одинаковыми чертами стало высокорасположенное крыло и идентичное сечение грузовой герметичной кабины.

Уникальный самолет Ил-276 поднимется в воздух в 2023 году
Самолет Ил-276

Планируется, что новейший самолет станет отличной заменой Ан-12. Этот советский грузовой самолет поднимает в воздух грузы до двадцати пяти тонн. В нем может уместиться около девяноста солдат, а в грузовой части до двух боевых десантных машин. На данный момент в эксплуатации ВКС России находится около семидесяти самолетов Ан-12. Более сорока самолетов хранятся в ангарах.

Серийным выпуском новейшего самолета Ил-276 займется компания «Авиастар-СП», располагающаяся в Ульяновске. Планируется, что за один год, компания сможет выпускать до двенадцати самолетов.

Разработка Ил-276 началась еще в 2010 году. На тот момент это был совместный проект России и Индии, который носил название МТА (многофункциональный транспортный самолет). В 2012 году была достигнута договоренность о начале проектных работ нового самолета, основой для которого стал Ил-214.

Договоренность подразумевала выпуск около двухсот машин. Сто из них предназначались России, сорок пять – Индии, а остальные самолеты планировалось продать. Стороны запланировали инвестировать в этот проект в общей сложности порядка шестисот миллионов долларов.

Тем не менее весной прошлого года проект был приостановлен. Причиной стала невозможность сторон договориться в плане функциональности нового самолета. Так Индия была заинтересована в эксплуатации Ил-276 в высокогорных условиях. Россия же посчитала, что такая возможность для нового транспортника не обязательна. Появились разногласия и касательно места производства. Индийцы предлагали развернуть его на своей территории. Россия же посчитала этот шаг не выгодным, так как он предполагает передачу технологий.

Возобновление работ над военно-транспортным самолетом Ил-276 осуществилось летом прошлого года.