После пятилетнего перерыва украинский производитель снова работает над самолетом. Сейчас планер первого “Антонова” Ан-178 укомплектован без российских запчастей и производится по заказу МВД Перу.
“Антонов” не произвел и не передал заказчику ни одного самолета с 2015 года. Однако украинское предприятие уже работает над изменением такого положения вещей. После завершения в мае монтажа хвостовой части и изготовления центроплана фюзеляж Ан-178 был практически готов. Самолет Ан-178, заводской номер 006, был заказан Министерством внутренних дел Перу.
Однако на этом работа не заканчивается. В ближайшие месяцы будет установлена авионика. “Впервые в самолете больше не будет российских деталей”, – пояснил глава “Антонова” Александр Лось во время презентации на прошлой неделе. “Полностью завершены проектные работы по замене российских комплектующих на украинские и западные, подготовлена необходимая конструкторская документация”, – сказал он.
Первый Антонов Ан-178 без российских комплектующих будет доставлен в Перу в следующем году. Лось сказал, что предприятие работает и над другими машинами. В приобретении уже высказали заинтересованность Турция, Саудовская Аравия и Индия.
Ан-178 — транспортный самолет на базе Ан-148. При работе над ним производитель уже несколько лет сотрудничает с Boeing. Украинская сторона стремится к более тесной кооперации в основном из-за крепких связей американского производителя с администрацией президента Дональда Трампа. Области сотрудничества, представляющие общий интерес, включают, например, логистическую поддержку и поддержку продаж, вопросы закупок, а также хранение и распределение запасных частей.
Андрей Бочкарев