На текущей неделе проходит самое впечатляющее событие в современной авиации – авиасалон в Фарнборо (Великобритания). Мы уже привыкли, что на этой выставке, отраслевые профессионалы показывают самые передовые разработки в авиации. Обсуждаются не только проблемы создания самолётов, а и развития авиации в целом.
В наше время наиболее развитые страны помогают развиваться государствам Африки, создавая в них области комфортного проживания с одной стороны и получая проблемы этих стран в ответ.
Одной из таких проблем является устаревший парк самолётов на Африканском континенте. Шумовые ограничения, существующие в развитых странах, стали серьёзным препятствием для полётов многих африканских авиакомпаний в Европу и Америку. Главной проблемой также является обеспечение безопасности полетов. На африканские компании приходится 25% авиакатастроф в мире. Самыми опасными признаны рейсы из ДР Конго. ЕС запретил полеты в Европу из ДР Конго, Экваториальной Гвинеи, Сьерра-Леоне, Свазиленда, в «черном списке» также некоторые рейсы из Анголы, Судана и Руанды.
Сегодня в Африке осуществляют пассажирские перевозки 123 авиакомпании, различных форм собственности. Из общего количества авиаперевозчиков 35 компаний национальные. Объединенные в Африканскую воздушную ассоциацию, авиакомпании решает задачи безопасности полетов, экономической эффективности в авиации, адаптирует европейские и американские программы обучения летно-технического персонала с учётом местного менталитета. Для решения проблем воздушных сообщений создано агентство гражданской авиации Африки, по образцу подобных агентств ЕС и США. Текущее состояние авиационных перевозок Африки весьма разнородно. Наряду с достаточно развитыми с этой точки зрения странами, такими как Египет и Южноафриканская Республика на которых приходится по 13 крупных авиакомпаний, в ДР Конго, Экваториальной Гвинее, Центральноафриканской республике только по одному авиаперевозчику. Также диаметрально различен контингент и количество пассажиров пользующихся услугами авиакомпаний, в одном только международном аэропорту имени О.Р. Тамбо г. Йоханнесбург (ЮАР) ежегодно обслуживается более 20 миллионов пассажиров, для сравнения это пассажиропоток за первое полугодие в столичном Шереметьево. В то время как в беднейших странах о которых говорилось выше такой показатель вообще отсутствует.
На этом фоне не удивительно, что авиакомпания Uganda Airlines, национальный перевозчик Уганды, подписала соглашение о намерениях с авиастроительной корпорацией Airbus на приобретение двух новых лайнеров A330-800neo. Под соглашением поставили свои подписи Эфраим Багенда – генерального директора авиакомпании Uganda Airlines и Эрик Шульц – коммерческий директор Airbus. Самолеты A330-800neo для Uganda Airlines будут выполнены в трехклассной компоновке пассажирского салона – 20 мест в бизнес-классе, 28 мест в премиум-классе и 213 мест в эконом-классе.
Также Uganda Airlines подписала контракт на четыре новых самолета CRJ900 производства канадской Bombardier, для региональных авиалиний. Сумма контракта составляет около 190 млн долларов США. Заказчик получит самолеты CRJ900 в двухклассной компоновке пассажирского салона, рассчитанной на 76 мест, 12 мест в первом классе и 64 места в экономичном классе.
Решение Uganda Airlines несомненно послужит примеров для других африканских авиаперевозчиков, потому что таким образом авиакомпания имеет возможность выйти на рынок Европы и США, что не только принесёт экономические результаты но и сблизит народы разных континентов.
Мы очередной раз убеждаемся, что события, подобные авиасалону в Фарнборо, способствует развитию авиации во всех странах, не зависимо на каком континенте они находятся.