За 2020 год Airbus поставил 566 самолетов. Половину из них заказчики получили только в четвертом квартале. Это худший результат за последние годы, который привел к чистому убытку в размере 1,365 млрд евро.
Весь бизнес производителя в Тулузе, включая вертолеты, военное и космическое оборудование, принес доход в 50 миллиардов евро. Таким образом снижение данного показателя за предыдущие двенадцать месяцев достигло на 29 процентов.
В настоящее время объем невыполненных заказов оценивается в 373 миллиарда евро. Год назад это было 471 миллиард евро. Однако объем заказов на новые самолеты упал больше, чем объем поставок. В 2019 году было заказано 768 воздушных судов, а в прошлом – только 268.
В Airbus в настоящее время работает 131 349 человек. Это всего на 3 процента меньше по сравнению с 2019 годом. Производитель из Тулузы сохранил резервы наличности на уровне 4,3 млрд евро. Это уже на 66 процентов меньше, чем в 2019 году. В то время они составляли более 12,5 миллиардов евро.
2020 год запомнится не только плохими результатами деятельности из-за кризиса COVID-19, но и из-за решения о прекращении проекта A380. Стоимость производства одной единицы некогда популярного Super Jumbo за предыдущие двенадцать месяцев достигла 385 миллионов евро.
“Результаты за 2020 год показывают устойчивость Airbus к худшему кризису, поразившему авиационную отрасль”, – не теряет оптимизма Гийом Фори, президент производителя из Тулузы. “Пандемия по-прежнему оказывает большое влияние на жизнь и экономику, поэтому 2021 год оставит много неизвестных. Однако мы надеемся стать лидером в развитии устойчивой авиационной отрасли в долгосрочной перспективе”, – добавил Фори.
Андрей Бочкарев