Японские власти создали рабочую группу, в задачу которой входит разработка проекта городских летательных аппаратов, и затем продвижение их на местном рынке. В состав команды входят такие компании, как Uber и Airbus.
Согласно информации, полученной из источников близких к руководству страны , рабочая группа состоит из около 20 компаний, чья работа контролируется властями Токио. Среди них, в т.ч., Boeing, NEC, поддерживаемый концерном Toyota стартап Cartivator, ANA, Japan Airlines и Yamato Holdings.
29 августа представители этих хозяйственных субъектов проведут свое первое рабочее совещание. Они будут проходить регулярно каждый месяц. С другой стороны, по мнению министерства экономики, торговли и промышленности Японии, его задача заключается в подготовке дорожной карты для внедрения технологии летательных аппаратов в этом году.
Участие в рабочей группе было подтверждено представителем Uber. Airbus, Boeing, ANA, JAL, NEC, Yamato и Cartivator отказались комментировать этот вопрос. Японские власти также не подтверждают, но и не отрицают информацию от анонимного источника портала aircargonews.ru.
По данным агентства, летающие автомобили больше не являются мечтой отдаленного будущего. По всему миру уже появилось много стартапов, работающих в этом направлении и работоспособные концепции. Необходимость развивать данную технологию также признана властями Токио, которые поддерживают разработку таких решений, как электрификация или автономность автомобильного транспорта. Поэтому власти принимают соответствующие юридические решения, позволяющие более эффективно работать над этими нововведениями. Таким образом, Токио стремится стать мировым лидером в преобразовании мобильности.
В течение следующих пяти лет Uber инвестирует 20 миллионов евро в развитие обслуживания летающих автомобилей. Работа будет проводиться в новом центре в Париже. Компания намерено запустить воздушные такси до 2023 года.
Автомобильные корпорации, такие как Audi, Daimler и Geely, также работают над этим решением. До сих пор японские автомобильные концерны не упоминали о своих инвестиционных планы в этом сегменте.
Ранее в августе японский министр экономики Хиросигэ Сэко пояснил, что летающие аппараты помогут сократить пробки в городах, облегчат связь между островами и горными районами. Они будут полезны во время чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, также могут использоваться в туризме.
Развитие городского воздушного транспорта требует создания отдельных правовых норм, а также получения многочисленных разрешений от различных государственных учреждений. «Японские власти планируют стать мировым лидером в этой области», – сообщает источник aircargonews.ru.
Андрей Бочкарев