Трасты воздушных судов: что подразумевает закон «Знай своего клиента»?

Cofrance Sarl предлагает информацию о законе «Знай своего клиента» принятом в Соединенных Штатах. Что это такое, насколько точно он описан и почему так важно проверять потенциальных клиентов, которым вы доверяете воздушное судно?

Знай своего клиента (KYC) – это термин, под которым подразумевается совокупность мероприятий, с помощью которых компания проверяет личность потенциальных клиентов, чтобы определить, является ли клиент тем человеком, с которым им стоит вести бизнес.

Законы KYC были введены в США в рамках Патриотического акта, который был принят после террористических актов 11 сентября 2001 года. В соответствие с Разделом III Патриотического акта необходимо, чтобы финансовые учреждения предъявляли два требования для соблюдения KYC: программа идентификации клиентов (CIP) и комплексная проверка клиентов (CDD).

Однако каковы требования KYC для авиационных трастовых компаний? Операторы и продавцы воздушных судов, развивают долгосрочные тесные отношения с владельцами, которым они вверяют воздушные суда, и их обязанность знать, что клиент имеет и достоин права собственности на самолет.

Программа Идентификации Клиента

Программы идентификации клиентов (CIP) являются составной частью процесса KYC. Финансовые учреждения придерживаются самых высоких стандартов CIP, и они должны реализовать программу, соответствующую их размеру, местоположению и типу бизнеса.

CIP должна быть составлена в письменной форме и одобрена Советом директоров. Обычно компании используют руководящие принципы, созданные для финансовых учреждений, чтобы разработать процесс, который подходит для данного бизнеса. CIP, который обычно используеется, позволяет точно идентифицирует лиц, которые хотят вести бизнес.

Идентификация является первым шагом в процессе комплексной проверки. После того, как компания познакомилась с тем, с кем начинает вести бизнес, она может определить, есть ли какие-либо факторы, касающиеся физического или юридического лица, которые требуют сбора дополнительной информации или других действий.

По потенциальным корпоративным клиентам собирается отдельная информация. Хотя существует несколько вариантов программного обеспечения, Cofrance Sarl использует Watchdog для выполнения поиска и предоставления отчетов, в том числе:

• Идентификация компании – название, отрасль;
• Местоположение – физический адрес;
• Идентификация ключевых сотрудников и руководителей;
• Любая отрицательная информация, найденная в:

Управление контроля над иностранными активами (OFAC) в Департаменте казначейства США;
Система управления премиями (SAM) Федерального правительства США предоставляет данные об организациях, которые подают документы для ведения бизнеса с правительством США.
• Международные профили компаний из посольства США

Об индивидуальных покупателях или представителях предприятий, не связанных с корпорацией, можно узнать, просмотрев следующую информацию:

• Имя, адрес, номера телефонов;
• Страна – проверить список стран эмбарго (продажа запрещена) и стран, в отношении которых введены санкции;
• Официальные удостоверения личности подписантов, такие, как паспорт и водительские права;
• Поиск по базе новостей (проверка через поисковик Google).

Комплексная проверка клиентов и расширенная комплексная проверка

Комплексная проверка клиента (CDD) относится к шагам по управлению рисками, предпринятым для соблюдения KYC. Процесс использует информацию CIP для оценки профиля риска потенциального клиента. Расширенная комплексная проверка (EDD) требуется, если клиент имеет статус высокого риска.

В список людей требующих расширенную комплексную проверку (EDD) входят:

• Политически уязвимые лица;
• Учетные записи, которые относятся к странам с высоким уровнем риска;
• Счета, связанные с деятельностью высокого риска.
Перед началом любых деловых отношений, компании проводят CDD. Также разумно периодически проверять, переходят ли клиенты в более высокие категории риска. Все записи и отчеты KYC сохраняются в цифровом формате.

Решения для Проверки Третьих лиц

Как можно получить уверенность в том, что потенциальный клиент НЕ участвует в преступной деятельности?

Сторонние сведения полезны, но ответственность лежит на трастовой компании. Необходимо понимать лучшие практики ресурса, чтобы быть уверенными, что они соответствуют требованиям авиационной отрасли. В дополнение к отчетности из ресурса Watchdog, можно получить информацию от банков, юристов и аудиторов. На основе этого разрабатываются открытые модели количественных оценок, применяющие характеристики риска, такие как тип клиента, географический профиль и использование продукта.

Наша компания серьезно относится к правилам KYC, и наша текущая деятельность направлена на то, чтобы выявлять и пресекать деятельность нечестных или опасных людей, с которыми мы вступаем в контакт.