Electric Vertical Take-Off and Landing а (eVTOL), или электрический самолет, напоминающий беспилотники, является новой надеждой на улучшение транспортной ситуации в городах. Toyota решила выйти на этот рынок, установив сотрудничество с американским стартапом, работающим в этой области, компанией Joby Aviation.
“Самолеты EVTOL – это совершенно новая категория транспортных средств, которые сочетают в себе характеристики вертолетов и небольших самолетов и предназначены для передвижения на короткие расстояния. Они выглядят как большие беспилотники для перевозки людей. В большом списке их преимуществ — простота управления в сложных условиях, возможность вертикального взлета и посадки, отсутствие выбросов, тихая работа и скорость, низкие затраты на использование и обслуживание, а также передовые технологии безопасности”, – отмечает Toyota.
Смена бизнес-модели
В течение долгого времени японская корпорация заявляла, что она превращается из традиционного производителя автомобилей в поставщика продуктов широко понимаемой мобильности. Компания одновременно инвестирует средства в автономные системы вождения и интернет-сервисы для автомобилей на основе больших наборов данных и обмена информацией в сети, а также в роботов, помогающих людям с ограниченными возможностями передвижения в повседневной жизни, в современные машины для реабилитации на основе искусственного интеллекта.
Компания также развивает услуги совместного использования автомобилей, личного транспорта, т. е. электрические скутеры с искусственным интеллектом или на основе тех же технологий инвалидные коляски. Все это осуществляется параллельно с разработкой аккумуляторных и водородных электроприводов, реализуемых в легковых, автобусных и грузовых автомобилях.
Теперь Toyota решила пойти еще дальше и инвестировать в летающие такси — электрический самолет eVTOL. Японская компания инвестировала в калифорнийскую компанию Joby Aviation, которая после десятилетия работы планирует запустить недорогой авиатранспортный сервис в городах на базе быстрых и тихих электрических воздушных судов.
“Воздушный транспорт уже давно является нашей целью. Хотя мы постоянно развиваемся в автомобильной промышленности, инвестиции в Joby Aviation позволяют нам смотреть высоко в небо”, – сказал Акио Тойода, президент и генеральный директор Toyota Motor Corporation, “Вместе с Joby, инновационным создателем аппарата eVTOL, мы решаем задачу создания воздушного транспорта на короткие расстояния, способного революционизировать нашу жизнь в будущем. Благодаря этому захватывающему предприятию мы хотим предоставить нашим клиентам свободу передвижения как на земле, так и в воздухе”, – добавил он.
Участие в разработке летающих такси
Toyota в настоящее время является основным инвестором Joby Aviation. Японцы выделили на эти цели 394 миллиона долларов, то есть большую часть из 590 миллионов долларов, собранных калифорнийским стартапом в поиске инвестиций. Другие инвесторы, участвующие в этом предприятии: SPARX Group, Intel Capital, Capricorn Investment Group, JetBlue Technology Ventures, AME Cloud Ventures, Baillie Gifford и Global Oryx.
Как подчеркивают японцы, наиболее важной частью участия Toyota в этом проекте является поддержка в организации производства, обслуживания качества и контроля затрат на чрезвычайно важном этапе внедрения серийного производства аппаратов eVTOL, которому предшествует разработка серийной версии. Шигеки Томояма, вице-президент Toyota Motor Corporation, а также президент Toyota Gazoo Racing и президент Toyota Connected Company, войдут в совет директоров Joby Aviation и будут отвечать за определение стратегии компании.
“Мы создаем новую транспортную систему, которая изменит повседневную жизнь людей, обеспечивая большую безопасность при тех же затратах, что и управление автомобилем”, – сказал основатель и президент Joby Aviation ДжоБен Бевирт. “Сотрудничество с Toyota – это беспрецедентная помощь и выделение ресурсов для нас и этой новой отрасли от одного из самых важных производителей автомобилей в мире”, – добавил он.
Согласно первоначальной спецификации, eVTOL от Joby сможет перевозить четырех пассажиров и пилота, выполнять полеты со скоростью примерно до 380 км/ч и преодолевать 300 км на одной зарядке.
Андрей Бочкарев