Грандиозного торжественного мероприятия на открытии нового берлинского аэропорта не будет. Во-первых, из-за Covid-19, а во-вторых, из-за восьмилетней задержки с его открытием настроение для празднования упало до минимума.
В день начала эксплуатации, 31 октября в новом аэропорту Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта (BER) в 14.00 приземлятся два самолета крупнейших клиентов BER – Lufthansa и Easyjet. Пассажиров встретят в терминале и состоится пресс-конференция. Первый рейс из BER запланирован на 1 ноября в 6.45. По словам директора аэропорта Люэтке Далдрупа, это будет рейс Easyjet в лондонский Гатвик.
С 7 ноября все самолеты, которые обычно приземляются в берлинском аэропорту Тегель, должны будут приземляться в BER. Это означает закрытие Тегеля. Однако из-за пандемии большого прощального вечера под открытым небом не будет. Вместо этого должно быть “скромное мероприятие” в форме “символического закрытия”.
Последний рейс из Тегеля будет выполняться Air France в Париж, что символично, поскольку, как объяснил Далдруп, в январе 1960 года первый регулярный рейс из этого аэропорта совершила именно французская авиакомпания.
В то же время в Берлине открывается новая транспортная инфраструктура. Deutsche Bahn планирует открыть новую станцию городской железной дороги BER в конце октября.
Аэропорт Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта, расположенный на окраине немецкой столицы Шенефельд в Бранденбурге, должен был быть запущен девять лет назад. Однако из-за плохой планировки, недоработок конструкции и технических проблем открытие неоднократно откладывалось.
На начальном этапе BER должен обслуживать до 27 миллионов пассажиров в год, а после возможного расширения – 50 миллионов. Крупнейший европейский аэропорт, лондонский Хитроу, ежегодно обслуживает около 80 миллионов пассажиров.
Андрей Бочкарев