В 2021 году TAP Air Portugal получит еще 1,17 млрд евро государственной поддержки для покрытия убытков, вызванных кризисом из-за вируса COVID-19. Но на это необходимо согласие Европейской комиссии.
Однако руководители Лиссабона поставили жесткие условия руководству национального авиаперевозчика. Парк должен сократиться с более чем 100 самолетов до 88, а к 2022 году авиакомпания должна будет уволить почти 2000 из 10 600 сотрудников.
Но это еще не конец. Все остальные сотрудники должны отказываться от четверти своей зарплаты в течение как минимум двух лет. “Мы должны реализовать такой план, чтобы компания была прибыльной в долгосрочной перспективе и могла развиваться дальше”, – подчеркнул министр инфраструктуры Педро Нуно Сантос в интервью для СМИ. “Процесс восстановления и реструктуризации будет сложным”, – добавил Сантос.
Правительство Португалии уже предоставило национальной авиакомпании кредитные гарантии на сумму 1,2 миллиарда евро. Другой пакет поддержки на том же уровне только поможет удержать на плаву. Руководители из Лиссабона предполагают, что следующая прибыль TAP Air Portugal появится не ранее 2025 года.
Профсоюзы иберийской авиакомпании уже заявили о своем несогласии с сокращением рабочих мест и заработной платы. Возможный отказ Еврокомиссии в оказании государственной помощи на практике будет означать банкротство TAP Air Portugal.
Андрей Бочкарев