SWISS приостановила эксплуатацию Airbus A220 из-за проблемы с двигателем

Вчера (15 октября) швейцарская авиакомпания SWISS была вынуждена временно приостановить эксплуатацию всего парка аэробусов A220. Перевозчик принял такое решение после того, как возникла серьезная проблема с двигателем Pratt & Whitney в одном из самолетов A220-300, летевшим из Лондона в Женеву, что вынудило экипаж приземлиться в Париже.

A220 swiss
A220 Swiss

Swiss, крупнейший в мире оператор этих узкофюзеляжных самолетов, объявил, что во вторник (15.10) он отменил около 100 рейсов для проверки двигателей Pratt & Whitney PW1500G, которыми оснащаются эти самолеты. Некоторые A220 теперь вернулись к рейсам сразу после успешного контроля. Ожидается, что полная эксплуатация этих машин возобновится в этот четверг, говорится в сообщении швейцарского перевозчика.

Операторы A220 обязаны выполнить однократную визуальную инспекцию и снизить скорость вращения компрессора  низкого давления. Аэробус подтвердил, что эти процедуры введены до тех пор, пока не будет выявлена основная причина проблем с двигателем. Производитель «искренне сожалеет об этой ситуации и неудобствах для операторов и пассажиров», но также сообщает, что первые самолеты вернулись в эксплуатацию. Он добавляет, что оказывает полную поддержку Pratt & Whitney и следственным органам. Стоит отметить, что неисправность двигателя швейцарского A220 расследует и Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB).

Swiss стал первым оператором A220, известного в то время как Bombardier CSeries CS100, в середине 2016 г. Все три случая с неисправностями двигателей самолетов швейцарской компании касались более крупной модели A220-300 (CS300), которые она получила в середине 2017 года.

Старый CSeries, новый A220

Семейство машин A220 выпускается в двух версиях: A220-100 (CS100) и A220-300 (CS300), jyb принимают на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров. Он сочетает в себе новейшие аэродинамические компоненты, современные композитные материалы и турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney последнего поколения, обеспечивая не менее 20-25 процентов меньший расход топлива по сравнению с самолетом предыдущего поколения. Новый самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньшую акустическую зону. На сегодняшний день заказано 551 машина A220: 88 – A220-100 и 463 – A220-300 (так называемые подтвержденные заказы), из которых 90 самолетов уже доставлены. В настоящее время крупнейшие в мире парки А220 имеют три перевозчика: Swiss (29), Delta Air Lines (26) и airBaltic (20).

Андрей Бочкарев