“Свистать всех наверх” – NASA и армия спешат на помощь концерну Boeing

В соответствии с принципом «all hands on deck» (свистать всех наверх), Федеральное авиационное агентство США (FAA) собирает представителей отраслевых организаций, которые должны подтвердить повторную сертификацию Boeing 737 MAX.
Во вторник, 7 мая, был создан Совет технических консультантов (TAB), чтобы рекомендовать FAA конкретные изменения в программном обеспечении Max и обеспечить скорейшее возвращение этих машин к полной эксплуатации. В новую консультативную группу вошли представители NASA, ВВС США и Министерства транспорта. Их задача будет состоять в том, чтобы напрямую информировать FAA о ходе работы по пересертификации. Boeing еще официально не представил FAA запланированные изменения, как ожидалось в ближайшие дни, хотя ранее было объявлено, что это удастся сделать к концу апреля.

FAA явно хочет восстановить свой авторитет как заслуживающего доверия учреждения, которое серьезно испорчено информацией о чрезмерной передаче компетенции Boeing, который в значительной степени самостоятельно сертифицирует машины им же и производимые. Теперь FAA убеждает Конгресс и общественность, что работа инспекторов, уполномоченных контролировать продукты и процедуры Boeing, была безупречной, и если были какие-либо недостатки, они касались деловых самолетов Gulfstream, а не MAX. Торговый комитет Сената приветствовал эту информацию с удовлетворением, но также строго рекомендовал большую тщательность при проведении контроля.

«Я благодарен FAA за потраченное им время, но особенно за то, что Агентство признало необходимость провести дополнительное обучение персонала и изменения некоторых процедуры», – сказал Роджер Викер, председатель комитета Сената. По его рекомендации комиссия проверила систему обучения инспекторов FAA, хотя не было указано, что речь идет не только о более строгом контроле Gulfstream, а, прежде всего, о полном понимании принципов работы MCAS.

Комиссия приступила к обучению инспекторов FAA намного раньше, еще до катастрофы Lion Air 29 октября 2018 года. Еще в июле 2018 года один из сотрудников агентства, работающих на контроле Gulfstream, проинформировал сенатский комитет о некомпетентных коллегах-инспекторах FAA. Аудиторская служба агентства после проверки убедилась в его правоте. Несмотря на это, он был наказан своим начальником, а дело было прекращено. 2 мая 2019 года президент FAA Дэн Элвелл написал, что недостатки работы Агентства не связаны с сертификацией MAX. В ответ он получил письмо, в котором выражено удовлетворение сенаторов тем, что FAA признало необходимость реформирования определенных процедур.

Андрей Бочкарев