Построенный в 1950 году Nord 1601 должен был использоваться для исследования аэродинамических свойств самолетов со стреловидным крылом при полетах на дозвуковых скоростях. Позже машина стала базой для нового истребителя, но после серии испытаний программу закрыли.
Nord 1601 – очень загадочная конструкция. Самолет был разработан компанией SNCAN Nord Aviation в конце 1940-х годов, 24 января 1950 года состоялся первый полет единственного экземпляра, которому был присвоен регистрационный номер F-WFKK. За штурвалом находился Клод Шотан. Машина имела длину 11,6 м, размах крыла 12,4 м и максимальную взлетную массу 6700 кг. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Rolls-Royce Derwent 5, обеспечивающими максимальную скорость около 1000 км/ч. Дальность должна была достигать 1135 км.
На машине не было вооружения, хотя предполагалось, что опытный вариант Nord 1600 будет использован в качестве истребителя. Интересным фактом является использование катапультного кресла фирмы Martin-Baker. Информация о самолете на этом заканчивается.
Известно, что на нем проводились испытания как в аэродинамических трубах, так и в полетах, в ходе которых проверялись аэродинамические свойства самолета. Машина имела среднюю компоновку крыла и крыло с углом наклона 33 градуса, была способна развивать заявленную дозвуковую скорость 1000 км/ч и дальностью полета 1135 км. Точные результаты испытаний неизвестны, но они, вероятно, позволили собрать большой объем информации и данных, которые использовались в последующих проектах реактивных самолетов, разработанных во Франции в 1950-х годах.
Сам Nord 1601 был списан, вероятно, всего после нескольких полетов, а в середине 1950-х он отправился на … тренировочный полигон, где был уничтожен как цель. Информация о планируемом варианте истребителя скудна — ни планируемое вооружение, ни точное назначение неизвестны.
Андрей Бочкарев