Разработанный в конце Второй мировой войны, Douglas XTB2D Skypirate должен был заменить Douglas TBD Devastator, поступивший на вооружение в 1935 году. Длительные работы над самолетом и авианосцами Midway, с которых должны были работать новые машины, привели к тому, что проект в конечном итоге был отменен.
Douglas TBD Devastator
Генезис
Основным американским бомбардировщиком-торпедоносцем в начале Второй мировой войны был Douglas TBD Devastator, который был введен в строй в 1935 году. Однако в 1941 году эта машина полностью устарела. Поэтому командование ВМС США начало программу разработки преемника для этих машин. В конце концов, Devastators были заменены на Grumman TBF Avenger, введенные в строй в 1942 году.
Однако до того, как Avenger пошел в массовое производство, ВМС США поручили заводам Douglas спроектировать совершенно другой самолет, который должен был заменить Devastator. Новая машина должна была быть намного крупнее и оснащаться двумя двигателями. Из-за своих размеров самолет был разработан для новых крупных авианосцев Midway, которые должны были поступить на вооружение в середине 1940-х годов.
Grumman TBF Avenger
Работа над самолетом началась в 1942 году, но группа под руководством Эда Хайнеманна и Боба Донована с 1939 года провела собственные разработки потенциального преемника Devastator. Официальная комиссия ВМС США, за которой последовал заказ двух прототипов, означала успех проекта. 31 октября 1943 года ВМС США разместили официальный заказ на прототипы самолета, получившего обозначение Douglas TB2D Skypirate.
Гигантский бомбардировщик-торпедоносец
Практически с самого начала команда Douglas отказалась от двухмоторной схемы, посчитав, что такой самолет будет слишком велик для авианосцев. Вместо этого они решили спроектировать и без того внушительный одномоторный самолет с винтами встречного вращения.
Работа над самолетом велась медленно, в основном из-за принятых проектных предположений. 20 мая 1944 года представители ВМС США даже рекомендовали отказаться от проекта, но завод Douglas работать продолжал на свой страх и риск. В итоге в начале 1945 года были построены два прототипа. Skypirate имел длину 14 метров и размах крыльев 21,3 метра, что делало его одним из самых больших в мире палубных самолетов того времени.
Douglas XTB2D Skypirate
Douglas XTB2D Skypirate
Масса пустого самолета составляла 8 тонн, максимальная взлетная масса – 15,7 тонны. Он был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-4360-8 Wasp Major мощностью 3000 л.с., обеспечивающим максимальную скорость 546 км/ч и крейсерскую скорость 270 км/ч. Хотя прототипы были невооружены, серийная версия предполагала, что Skypirate будет иметь две 20-мм пушки или четыре 12,7-мм пулемета в крыльях, две 12,7-мм пушки в задней части, над фюзеляжем в дистанционно управляемой башне. Под крыльями можно было разместить бомбы или четыре торпеды общей массой 3810 кг.
С таким мощным вооружением Skypirate был гораздо более грозной машиной, чем Avenger, который в то время был основным американским бомбардировщиком-торпедоносцем. Полет первого прототипа состоялся 13 марта 1945 года. Испытания прошли успешно, но ситуация на фронте изменилась на столько, что ВМС США больше не были заинтересованы в приобретении нового торпедоносца.
Заказ на 23 предсерийных машины был отозван, и после серии нескольких полетов оба XTB2D были законсервированы и списаны в 1948 году. Если бы Skypirate был завершен раньше, он мог бы принять участие в боевых действиях, во многом благодаря мощному вооружению. Однако после окончания Второй мировой войны командование ВМС США решило, что вводить на вооружение столь большие машины, особенно торпедоносцы, нет смысла. Другая проблема заключалась в том, что эти самолеты могли работать только с крупнейших строящихся авианосцев того времени.