Незадолго до начала Второй мировой войны в Нидерландах был разработан необычный истребитель Fokker D-XXIII. Машина оснащалась двумя двигателями – толкающим, тяговым и двойным хвостовым оперением. Был построен один прототип, который подвергся уничтожению в мае 1940 года. Fokker D-XXIII
Идея создания нового истребителя, получившего обозначение Fokker D-XXIII, была продиктована желанием устранить реактивный момент, создаваемый винтом, вращающимся в одном направлении, и, таким образом, заставляющий пилота его парировать органами управления. Поэтому новый самолет получил два двигателя с винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Чтобы не увеличивать размер машины, двигатели были устанавлены по схеме “тяни толкай”.
Работой над машиной руководил Мариус Билинг, а прототип был создан на заводе Fokker. Полет машины состоялся 30 мая 1939 года. Результаты испытаний показали, что самолет неплохо ведет себя в воздухе, но проблема заключается в охлаждении заднего двигателя. Всего было совершено 11 полетов продолжительностью 3 часа 38 минут, последний из которых состоялся в апреле 1940 года. При нападении Германии на Нидерланды 10 мая 1940 года единственный построенный прототип был уничтожен.
Fokker D.XXIII имел длину 10,2 м при размахе крыла 11,5 м. Максимальный взлетный вес составлял 2180 кг. Силовая установка состояла из двух двенадцатицилиндровых двигателей Walter Sagitta I-SR мощностью по 530 л.с. каждый. Они обеспечивали максимальную скорость 525 км/ч и запас хода 840 км. Вооружение машины должно было состоять из двух 13,2-мм и двух 7,9-мм пулеметов.
Опытный образец был изготовлен из дерева и фанеры, чтобы максимально ускорить работу, но целевая конструкция должна была быть оснащена металлическими крыльями. Теоретически Fokker D-XXIII мог быть довольно удачной конструкцией, но работы над ним начались слишком поздно. Другой проблемой была также плохая работа двигателей, которые перегревались во время полета. Достоинством истребителя было мощное по тем временам вооружение.
Андрей Бочкарев