62 года назад человек, стоявший рядом с мостом Макинак в Мичигане в США, стал свидетелем удивительного зрелища: стратегический бомбардировщик B-47 с шестью двигателями, пролетавший под пролетом. Самолет туда едва поместился, а поступок летчика широко освещался в местной прессе, объявшей его “опасным” и “глупым”. В конечном итоге выходка пилота ВВС США навсегда положило конец его авиационной карьере.
Виновником инцидента от 28 апреля 1959 года был капитан ВВС Джон С. Лаппо из Маскегона, штат Мичиган. Пилот пролетел на своем бомбардировщике B-47 под висячим мостом Макинак, соединяющим южный Мичиган с так называемым Upper Peninsula. Мост имеет длину 8 км, но максимальный промежуток между его нижним краем и водами Великих озер (озеро Гурон и озеро Мичиган) составляет всего 47 метров. Высота бомбардировщика B-47 составляет 8,5 метров, что означало, что у пилота не было большого запаса на погрешность.
B-47 был одним из первых бомбардировщиков с реактивным двигателем в ВВС США. Он впервые поднялся в воздух в 1947 году и до 1965 года был основным бомбардировщиком средней дальности ВВС США. Самолет мог летать со скоростью до 975 км/ч и нести бомбы весом более 11 тонн. Он также был приспособлен для перевозки 15 термоядерных бомб, каждая из которых могла иметь мощность 3,8 мегатонны.
Было произведено более 2000 экземпляров B-47, но по сегодняшним меркам это был чрезвычайно опасный самолет. Всего в результате катастроф и аварий потеряно 203 экземпляра (10 процентов от всех выпущенных), в результате которых погибли 464 члена экипажа.
Военным самолетам США в то время было запрещено летать на высоте менее 500 футов над землей. Согласно тогдашним сообщениям прессы, об инциденте официально не сообщалось. К сожалению, видео, документирующих этот странный (и опасный) поступок, также нет, но об инциденте узнало командование ВВС, в результате которого летчик предстал перед военным судом. В конечном итоге он был оштрафован на 300 долларов (эквивалент сегодняшних 2615 долларов) и должен был платить дополнительно 50 долларов в месяц в течение полугода. Вскоре после инцидента летчик был также отправлен в отставку вскоре после инцидента.
Андрей Бочкарев