Heinkel He 70

Страницы истории авиации: Heinkel He 70 – из Lufthansa в Luftwaffe

Разработанный в начале 1930-х годов, Heinkel He 70 Blitz был изначально предназначен для использования авиакомпанией Lufthansa, но благодаря своим выдающимся характеристикам он был быстро принят на вооружение Люфтваффе, а затем и военно-воздушных сил других стран.

Heinkel He 70
Heinkel He 70

В начале 1930-х представители Deutsche Lufthansa обратились на заводы Heinkel с заказом на новый курьерский самолет, то есть приспособленный для перевозки нескольких пассажиров или почты на коротких маршрутах. Эта машина должна была быть эквивалентом самолета Lockheed Model 9 Orion, используемого Swissair. Предполагалось, что самолет будет иметь смешанную конструкцию, убирающееся шасси и рядный двигатель. Эскизный проект был подготовлен в 1931 году, но полностью изменен в 1932 году. Опытный образец на основе новой конструкции был завершен в ноябре 1932 года, а полет машины под обозначением Heinkel He 70a состоялся 1 декабря 1932 года.

Самолет имел длину 11,7 метра, размах крыла 14,8 метра и максимальную взлетную массу 3420 кг. Силовой установкой служил рядный двенадцатицилиндровый двигатель BMW VI 7.3Z мощностью 750 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 360 км/ч, крейсерскую скорость 335 км/ч и запас хода около 1000 км. В военном варианте вооружение состояло из одного пулемета в задней кабине стрелка и бомбовой нагрузки из 6 бомб массой 50 кг или 24 бомб массой 10 кг в бомбовом отсеке.

После серии испытаний был построен второй прототип, получивший обозначение He 70b, приспособленный для перевозки 4 пассажиров. Третий прототип, He 70c, был адаптирован к потребностям военных, поскольку скорость, достигаемая машиной, была выше, чем у многих военных самолетов того времени, даже истребителей. Четвертый прототип, He 70d, получил новый двигатель, а пятый, He 70e, был военным аналогом He 70d.

Heinkel He 70
Heinkel He 70

Испытания самолета прошли очень успешно, поэтому началось их серийное производство. LuftHansa получила самолеты He 70A и He 70D (12 экземпляров) и He 70G. Люфтваффе получили легкие бомбардировщики, обозначенные как He 70E, и разведывательные самолеты He 70F (некоторые из бомбардировщиков позже были также переоборудованы в версию F). Кроме того, были разработаны варианты F-1 и F-2, которые представляют собой самолет-разведчик дальнего действия.

Венгерский Heinkel He 70
Венгерский Heinkel He 70

В ВВС Венгрии также проявили интерес к самолетам этого типа, купив лицензию и начав их производство под обозначением He 70K (He 170A). От оригинальных машин они отличались использованием звездообразного двигателя WM-K-14 мощностью 1000 л.с. Два He 70 также отправились в Японию и Великобританию.

Гражданские He 70s эксплуатировались немецкими авиакомпаниями до 1937 года, после чего самолеты были переданы Люфтваффе. Военные части широко использовали He 70 составе своих линейных подразделений, пока их не заменили на специальные разведывательные самолеты и легкие бомбардировщики, разработанные с нуля для выполнения этих задач. Несколько машин этого типа отправились в Испанию, где сначала служили в Легионе Кондор, а позже 11 из них были переданы ВВС Испании.

Машины этого типа использовались во время Второй мировой войны только для задач связи, пока они не износились из-за отсутствия запасных частей. Хотя эксплуатация He 70 была не очень захватывающей, самолет внес значительный вклад в развитие авиационной техники и повлиял конструкции многих других машин. Опыт работы над ними был использован при проектировании бомбардировщика He 111, истребителя He 112 и ряда других проектов, а японцы, вдохновленные конструкцией немецких машин, разработали свои бомбардировщики Aichi D3A.

Андрей Бочкарев