В 1950-х годах французский авиаконструктор Морис Гюрель представил концепцию самолета с крыльями большого удлинения. Проект вызвал интерес французских властей, благодаря помощи которой конструктор построил 3 опытных самолета и небольшую серию из 8 самолетов Hurel-Dubois HD.31, HD.32 и HD.34.
Морис Гюрель представил концепцию создания самолета с очень длинными и узкими крыльями, как у планеров, благодаря чему самолеты в этой конфигурации, несмотря на слабые двигатели и низкую скорость, должны были иметь большую дальность полета. Первым был экспериментальный Hurel-Dubois HD.10, который использовался для тестирования и оценки концепции. Когда испытания показались успешными, конструктор представил свой проект властям, которые были достаточно заинтересованы в нем, чтобы профинансировать строительство прототипов.
Первая машина, получившая обозначение Hurel-Dubois HD.31, была построена в начале 1953 года, а 27 января того же года она впервые поднялась в воздух. Опытный самолет был оснащен двумя двигателями Wright-Cyclone C7BA1. По результатам испытаний были построены еще два прототипа, получившие обозначение HD.32 и отличавшиеся от первой машины только двигателями Pratt & Whitney R-1830-92. Первый полет был совершен ими 29 декабря 1953 года.
В ходе дальнейших испытаний было принято решение об установке двигателей Wright Cyclone 982-4 мощностью 1525 л.с. Смена силовой установки и увеличение массы, а также смещение центра тяжести привели к необходимости изменить хвостовое оперение – вместо двойного был установлен высокий одинарный вертикальный стабилизатор с дополнительными аэродинамическими шайбами на горизонтальных стабилизаторах.
Испытания самолета прошли успешно: Air France заказала 24 самолета этого типа, авиакомпания Aigle Azur заказала еще четыре самолета, а французские власти заказали четыре исследовательских самолета. Гюрель также хотел работать с заводами SNCASE, чтобы обеспечить крупномасштабное производство. К сожалению, несмотря на амбициозные планы, производство так и не началось. Только Национальный географический институт (IGN) по-прежнему интересовался приобретением самолетов, на этот раз в количестве 8 самолетов, с намерением использовать их для исследовательских и фотографических полетов. Эти самолеты идеально подходили для этой роли, так как могли длительное время находиться в воздухе и летать на малых скоростях.
Было построено восемь адаптированных к нуждам IGN самолетов, получивших обозначение HD.34. Самолеты получили остекленную носовую часть, убирающееся шасси и аппаратуру для аэрофотосъемки. Они использовались до середины 1970-х годов, и до наших времен сохранился один экземпляр.
HD.34 имел длину 23,57 м при размахе крыла 45,3 м, а максимальная взлетная масса составляла 18 600 кг. Он был оснащен двумя двигателями Wright Cyclone 982-C9-HE2 мощностью 1525 л.с. каждый, обеспечивающими максимальную скорость 280 км/ч и дальность полета 2200 км. Экипаж состоял из 5 человек.
Было создано несколько конструкций различных машин, которые являлись продолжением созданных прототипов, но, несмотря на амбициозные планы и попытки получить заказы, ни один из проектов не был реализован. Поэтому дальнейшие работы над самолетами были остановлены.