Авиационная отрасль активно ищет пилотов, поэтому неудивительно, что работодатели все чаще обращают внимание на группу, которая до сих пор была недостаточно представлена. Конечно, речь идет о женщинах, которые, по данным Ассоциации пилотов авиакомпаний, в настоящее время составляют всего около 6 процентов пилотов коммерческих авиакомпаний.

Сейчас все меняется, хотя культурные стереотипы, согласно которым профессия пилота предназначена только для мужчин, все еще прочно укорены в обществе. Поэтому необходимо изменить убеждения и принять позитивное отношение к присутствию женщин в авиации и к их постоянному обучению и поощрению развития в этой области.
Отрасль, университеты и авиационные школы предпринимают ряд шагов для решения проблемы малой доли женщин в авиации. Одним из них является государственное образование, особенно для молодых девушек, которые могут стать пилотами. Многие университеты организуют дневные мероприятия и летние исследовательские лагеря, во время которых старшеклассникам предлагается пожить в лагере и совершить ознакомительные полеты.
Проблема также заключается в недостаточном количестве женщин в профессиях, связанных с наземным обслуживанием, то есть в профессиях, в основном связанных с ручной работой. В этом можно убедиться, посмотрев статистику крупнейших авиатранспортных компаний.
Есть несколько иностранных организаций, которые пытаются изменить стереотип путем продвижения женщин в авиации, в том числе WAI (Международная организация женщин в авиации), EAA (Ассоциация экспериментальной авиации), AOPA (Ассоциация владельцев самолетов и пилотов), Институт женщин во всем мире и другие. Они проводят национальные и международные кампании по повышению осведомленности женщин об авиации. Женщины могут найти поддержку в этих местах и встретить людей со схожими профессиональными интересами.
Андрей Бочкарев
