Старейший авиапроизводитель Латинской Америки на грани банкротства

Старейший авиапроизводитель Латинской Америки на грани банкротства

FAdeA (Fabrica Argentina de Aviones) объявила о продолжении увольнения сотрудников. Только за период с 2016 года было ликвидировано 350 рабочих мест. Аргентинская компания изо всех сил пытается сохранить свою деятельность и изыскивает возможности провести реструктуризацию, чтобы выйти из нынешнего кризиса.

Старейший авиапроизводитель Латинской Америки на грани банкротства
IA-73 Unasur I

 

 

Стратегия FAdeA заключается в поиске новой бизнес-модели за рамками государственных заказов и, таким образом, в следующем году достичь нулевого баланса. Компания, основанная в 1927 году, в настоящее время выпускает некоторые комплектующие для Embraer KC-390, а также модернизирует два аргентинских C-130 Hercules, три Pampas, один Oreon и один Turbo Mentor.
Имея богатую историю и успешные проекты, особенно до середины 1960-х годов, FAdeA в последние десятилетия сталкивается с большими трудностями, особенно в связи с политической обстановкой в Аргентине.

После того, как компания столкнулась с жесткой конкуренцией в конце 1980-х годов, участвуя в программе CBA-123 с Embraer, FAdeA была приватизирована в 1995 году во время правления Карлоса Менема. Соглашение, достигнутое с Lockheed Martin, привело к созданию Lockheed Martin Aircraft Argentina, по принципу концессии на 25 лет. По мнению левых политиков, именно контрактные ограничения в рамках контракта привели к тому, что компания стала просто центром поддержки и у обслуживания Lockhed Martin.

Во время президентства Кирхнера и в 2009 году Сенат одобрил восстановление компании в прежнем виде, и она приступила к работе над новыми проектами. Тогда Буэнос-Айрес объявил, что будет налажено партнерство по выпуску новых самолетов с Embraer, однако бразильский производитель этого никогда не подтверждал.

В 2014 году FAdeA объявила о программе IA-73 Unasur I, которая предоставляла собой учебный самолет первоначального обучения для основных военно-воздушных сил Южной Америки. В случае с Аргентиной модель должна заменить ветеранов B-45 Mentor. Однако серьезный финансовый кризис в Аргентине и у партнеров программы Unasur, особенно Венесуэлы и Эквадора, привели к аннулированию проекта еще до того, как был совершен первый полет.

В настоящее время производитель занимается разработкой и модернизацией Pampa IA-63, учебно-тренировочного самолета для продвинутого обучения и базирующегося на Alpha Jet. Возобновление производства новой партии Pampa потребует участия новых зарубежных партнеров. Аргентинское правительство установило контакты с южноафриканской Paramount Group и немецким Grob, но без какой-либо перспективы для достижения соглашения.