Сравним Airbus-310 и Boeing-767

В этой статье мы хотим подробно рассмотреть широкофюзеляжные самолёты Airbus-310 и Boeing-767 и сравнить их друг с другом.

Один из них сейчас встречается редко

В настоящее время эксплуатируется 704 самолёта Boeing-767. Что касается Airbus-310, то таких машин летает гораздо меньше – 27.  Помимо того, что Boeing-767 зарекомендовал себя надёжной «рабочей лошадкой» на пассажирских маршрутах, он ещё и успешно распространил свою активность на рынок грузовых перевозок. Вот месяц назад авиакомпания Ethiopian Airlines сообщила о строительстве в Аддис-Абебе (Эфиопия) площадки по переоборудованию пассажирских вариантов Boeing-767 в грузовые.

Сейчас Boeing-767 служит во флоте семидесяти пяти авиакомпаний. А вот на Аirbus-310 летает только двенадцать авиакомпаний. Большая часть Аirbus-310 эксплуатируется тегеранской авиакомпанией Mahan Air, военно-воздушными силами Германии и Канады. Три Аirbus-310 выполняют грузовые рейсы в составе турецкой грузовой авиакомпании ULS Airlines Cargo. Они были переданы ей в аренду другим турецким перевозчиком – авиакомпанией Turkish Airlines.

Boeing-767 побеждает не только числом. Он появился на неделю позже, чем его конкурент Аirbus-310. Но зато он раньше поднялся в воздух. Первый полёт он совершил в сентябре 1981 года. А Аirbus-310 дебютировал шестью месяцами позже.

Эксплуатация Аirbus-310

Производство Аirbus-310 было прекращено в 1998 году. Всего было выпущено 255 таких машин в двух вариантах. Крупнейшим оператором Аirbus-310 была авиакомпания Lufthansa. В её флоте служило 25 таких машин. Последний Аirbus-310 был выведен ею из эксплуатации в январе 2005 года. Авиакомпания Singapore Airlines эксплуатировала в общей сложности 23 самолёта Аirbus-310. С последним из них – Аirbus-310-300 – она попрощалась в сентябре 2005 года. Среди остальных операторов стоит выделить Pan Am, Kuwait Airways, Turkish Cargo, Air France и KLM. Канадская Air Transat стала последней западной авиакомпанией, эксплуатировавшей Аirbus-310. Она прекратила на нём полёты в марте 2020 года.

Самолет Boeing-767 до сих пор производят

Самолёт Boeing-767 до сих пор представлен в каталоге продукции производителя. Он там фигурирует в грузовом варианте 767-300F и военном варианте 767-2C.  На Boeing-767-300F был недавно оформлен заказ – в июле этого года. Клиент пожелал остаться неизвестным. Между тем запросов на пассажирский вариант уже не было давно. Последний заказ поступил от южноамериканского холдинга LATAM Airlines Group S.A. в 2011 году.

Крупнейшими заказчиками пассажирского варианта Boeing-767 были Delta Air Lines, All Nippon Airways (ANA), United Airlines и American Airlines. В настоящее время авиакомпания Delta эксплуатирует больше всего Boeing-767 – 61 машина. Авиакомпания All Nippon Airways (ANA) – 29 машин. Авиакомпания United Airlines – 54 машины. Авиакомпания American Airlines отказалась от эксплуатации своего последнего Boeing-767 в марте 2020 года, то есть тогда, когда пандемия и ограничения на путешествия вызвали кризис в авиационной отрасли.

Версии Аirbus-310 имеют одинаковую длину

Самолёт Airbus-310 имеет два основных варианта – A310-200 и более дальнобойный A310-300. Оба они поставлялись с двигателями General Electric CF6-80C2 или Pratt & Whitney PW4000. Длина Airbus-310-200 составляет 46.66 метров, ширина кабины – 5,28 метра, а размах крыла – 43.9 метра. Он может совершать полеты на расстояние до 6.500 км. Первыми его операторами были авиакомпании SWISS и Lufthansa. Вариант Airbus-310-300 по размерам такой же, но имеет большую максимальную взлетную массу и увеличенную дальность полета за счет дополнительных топливных баков. Дальность полета Аirbus-310-300 составляет 9.540 км. Потолок высоты у обоих вариантов равен 12 527 метрам. Оба варианта вмещают до 230 пассажиров в стандартной трехклассной конфигурации.

Какой длины фюзеляж у вариантов Boeing-767

Варианты Boeing-767 имеют разные длины. Первым вариантом был Boeing-767-200. Он имеет длину равную 48.51 метра. Его стартовым заказчиком выступила авиакомпания United Airlines. Затем появился вариант Boeing-767-300 с длиной 54.94 метра. Он дебютировал во флоте авиакомпании Japan Airlines в 1986 году.  Boeing-767-200ER и Boeing-767-300ER начали летать в 1984 и 1988 году соответственно. Boeing-767-200ER поступил в израильскую авиакомпанию EL AL. Boeing-767-300ER начал летать во флоте American Airlines. Все варианты -ER имеют одинаковый размах крыла – 47.57 метров. Третий вариант самолета с удлиненным фюзеляжем, получивший обозначение Boeing-767-400, дебютировал в авиакомпании Continental Airlines в 2000 году. Его длина составляет 61.3 метра, размах крыла – 51.92 метра.  А ширина у этой машины равна 72 метрам. Это на полметра меньше, чем у Аirbus-310.

Какая дальность полёта у вариантов Boeing-767

Дальность полета у вариантов Boeing-767 составляет от 7.200 (базовый вариант Boeing-767 -200) до 12.200 километров (Boeing-767-200-ER). У всех вариантов Boeing-767 максимальный потолок равен 13.100 метрам. Это на 609.6 метра больше, чем у Аirbus-310. Boeing-767-200 вмещает 174 и 214 пассажиров в трёхклассной и двух двухклассной конфигурации соответственно. В салоне Boeing-767-300 может разместиться 210 и 261 пассажир соответственно. В салоне Boeing-767-400 – 240 и 296 пассажиров соответственно.

 

Boeing-767 был любимцем у авиакомпаний. Тем не менее Airbus-310 внёс вклад в развитие конкуренции широкофюзеляжных самолетов средней дальности. Airbus-310 также способствовал росту популярности компании Airbus в первые годы её существования, создав основу для дуополии, к которой мы так привыкли сегодня.