Авиакомпания South African Airways (SAA) объявила, что с 29 февраля значительно сократит маршрутную сеть. По словам руководства, последние меры — единственный шанс на выживание. Согласно планам, перевозчик пока будет обслуживать только пять маршрутов дальнего следования.
Среди городов, которые все еще будут обслуживаться из Йоханнесбурга, остается единственный австралийский город Перт. Рейсы будут выполняться там, чтобы удовлетворить интенсивное движение друзей и родственников, а также экспатов из Южной Африки. SAA свяжет Иоханнесбург только с двумя европейскими городами, Лондоном (LHR) и Франкфуртом, а ежедневный рейс в Мюнхен будет отменен с 1 марта этого года. South African Airways продолжит летать в Нью-Йорк (JFK) и Вашингтон через Аккру, но закроет азиатские связи с Кантоном и Гонконгом, как и единственный пункт назначения в Южной Америке – Сан-Паулу.
Сокращения также затронут пять африканских маршрутов, а также почти всю национальную сеть в Южной Африке, за исключением маршрута из Йоханнесбурга в Кейптаун.
South African Airways существуют в течение 86 лет как один из крупных традиционных авиационных брендов, который был престижным и лидировал в африканской авиационной отрасли на протяжении десятилетий. Но дни славы давно прошли. Из-за многих лет коррупции, политического вмешательства и неумелого руководства со стороны некомпетентных, часто политически назначаемых глав, гордость Южной Африки сейчас стоит над пропастью.
В случае SAA, напоминающего бесконечную сагу о Alitalia, непонятно, почему это произошло и как линия все еще работала, потому что она пережила много кризисов. Долг South African Airways составляет 3,9 миллиарда долларов США, что невероятно в условиях постоянно ослабевающей экономики Южной Африки. Стоимость оставшихся активов оценивается примерно в одну десятую от накопленной задолженности.
Парк South African Airways состоит из 43 самолетов: семь аэробусов A319, 10 – A320, 11 – A330, 11 – A340 и четыре недавно полученных A350-900. Из-за большого сокращения сети сообщений, перевозчик планирует продать или вернуть все аэробусы A340 арендодателям. Узкофюзеляжный флот также будет сокращен.
Андрей Бочкарев