Как бы невероятно это не звучало, но собака смогла получить компенсацию за отмененный рейс. Это стало возможным благодаря тому, что в распоряжении Евросоюза о компенсациях №261 не указано, что пассажир, требующий возмещения ущерба, должен быть человеком.

“Это не шутка”, – сказал бывший капитан MD 80 и глава DAT Йеспер Рунгхольм в беседе с представителями СМИ. Он пояснил, что в соответствие с распоряжением №261 Европейского союза, право на компенсацию имею все обладатели проездных документов. Поскольку собачка должна была лететь в салоне у нее был такой документ в форме авиабилета. “Нигде не указано, что пассажир, требующий компенсации, должен быть человеком”, – заключил Рунгхольм.
Перевозчик выплатил сумму, но его глава считает, что этот прецедент теперь станет катастрофой для авиакомпаний.
“Необходимо срочно менять правила”, – говорит директор Ассоциации европейских региональных перевозчиков Монтсерат Баррижа. “Это будет поводом для проявления жадности некоторых, негативно влияющих на перевозчиков”, – говорит она.
Тот факт, что обязанность выплатить компенсацию за отмененные или задержанные рейсы может привести к краху перевозчика, выяснилось в 2018 году. Чартерная авиалиния Small Planet Airlines указала в качестве одной из причин банкротства накопление высокой компенсации, которую она должна выплатить из-за волны задержек.
Поскольку эта норма о компенсации накладывает на перевозчика и обязанность позаботиться о пассажире, глава DAT, как сказал он сам с горькой усмешкой, ждет жалобы о том, что в ожидании рейса компания не предоставляла собачий корм или что она выбрала не ту миску для воды.
Андрей Бочкарев
