Главное управление CADE (Административный совет по экономической безопасности) одобрило соглашение о слиянии между Embraer и Boeing без дополнительных условий и ограничений. Ожидается, что решение будет окончательно оформлено в течение следующих 15 дней, хотя может предоставлено раньше на рассмотрение от уполномоченных органов.
Поскольку сделка была одобрена без ограничений, двум производителям не нужно будет следовать какой-либо дополнительной процедуре или аудиту, как это происходит при оценке монопольного риска и продажи активов конкурентам, чтобы сбалансировать рынок. Главное управление CADE пришло к выводу, что компании не конкурируют на одних и тех же рынках.
Одобрение уже было предоставлено Бразилией, США, Китаем, Японией, Южной Африкой, Черногорией, Колумбией и Кенией. Ожидается, что Boeing потратит 4,2 миллиарда долларов США на контроль над бизнесом Embraer в области коммерческой авиации.
«Это недавнее одобрение является еще одним подтверждением нашего партнерства, которое принесет большую конкурентоспособность на региональный рынок самолетов, большую ценность для наших клиентов и большие возможности для наших сотрудников», – сказал Марк Аллен, исполнительный директор Boeing и президент группы Embraer and Operations Partnership.
Оба производителя не вели переговоры о деятельности, отличной от коммерческой авиации, сохраняя контроль над акциями и статус Embraer без изменений, это означает независимость бразильского производителя в секторах деловой и военной авиации, кроме программы военнотранспортного самолета C-930 Millennium. Таким образом, стратегическое партнерство, запланированное между Embraer и Boeing, включает в себя два совместных предприятия: основное, состоящее из коммерческих самолетов Embraer и сопутствующих услуг (Boeing Brasil – Commercial), в котором Boeing владеет 80 процентами, а Embraer – 20-тью.
Embraer и Boeing по-прежнему будут совместно продвигать на мировом рынке военнотранспортный самолет C-930 Millennium
Второе партнерство направлено на продвижение и развитие рынков для многоцелевого транспортного самолета C-390 Millennium (Boeing Embraer – Defense), в котором Embraer будет принадлежать 51 проц., а Boeing – оставшиеся 49 проц. Для увеличения темпов бразильского военного грузового самолета должна быть также построена производственная линия в Соединенных Штатах, где будет проводиться окончательная сборка. Таким образом, цель состоит в том, чтобы удовлетворить потребности в транспортных самолетах вооруженных сил Соединенных Штатов, а также других стран, в особенности членов НАТО.
«Утверждение соглашения бразильским регулирующим органом является наглядной демонстрацией конкурентного характера нашего партнерства», – сказал Франсиско Гомес Нето, генеральный директор и президент Embraer. «Это решение не только принесет пользу нашим клиентам, но также позволит усилить позиции Embraer и бразильскую авиационную отрасль в целом».
В настоящее время партнерство получило безоговорочное одобрение от всех регулирующих органов, за исключением Европейской комиссии, которая продолжает оценку совместного предприятия. Оба производителя в коммюнике отметили, что они ведут переговоры с европейскими властями с конца 2018 года и их комиссары продвигаются вперед в оценке сделки.
«Мы продуктивно работаем с Комиссией, чтобы продемонстрировать немонопольный характер партнерства, которое мы планируем, и мы ожидаем положительного результата», – сказал Аллен. «Учитывая благоприятное отношение, продемонстрированное со стороны наших клиентов в Европе, и безоговорочные одобрения со стороны всех регулирующих органов, которые рассмотрели нашу сделку, мы надеемся получить окончательное одобрение как можно скорее», – добавил он.
Андрей Бочкарев