Шведы стали летать меньше

Оператор десяти крупнейших шведских аэропортов представил результаты деятельности за август. По их данным, в предыдущем месяце в этой стране обслужено 3,7 миллиона пассажиров, что на четыре процентных пункта меньше, чем в августе 2018 года. Это снижение является печальным итогом преднамеренных действий шведских властей.
Количество пассажиров в международном сообщении за рассматриваемый период составило 2 740 000 человек, что на 1 проц. ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Внутренние перевозки зафиксировали 978 000 пассажиров, что на 10 проц. меньше.

Аэропорт Стокгольм-Арланда, крупнейший аэропорт Швеции, являющийся хабом для SAS и Norwegian, зарегистрировал в августе 2,48 миллиона пассажиров, что составляет 4 процента снижения по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Количество международных пассажиров составило около 2,1 миллиона. Это на два процента меньше, чем в августе 2018 года. Было использовано 380 тыс. внутренних рейсов, т. е. на целых 11 процентов меньше, чем год назад.

Снижения были также зарегистрированы во втором по величине аэропорту Швеции. Гетеборг Ландветтер обслужил в прошлом месяце 630 000 путешественников, что на один процентный пункт ниже, чем год назад. Однако количество пассажиров международных рейсов составило 534 тыс. Это на 2 процента больше, чем в прошлом году. С другой стороны, количество пассажиров на внутренних сообщениях здесь сократилось на целых 15 процентов.
В целом международный трафик в региональных портах сократился на 3 процента, а внутренний — на 8 процентов.

Эффект политики государственных органов

С прошлой весны каждый, вылетающий из шведских аэропортов, должен платить специальный налог, инициатором которого была партия зеленых, руководящая страной в данное время. Размер налога довольно велик. Пассажиры, отправляющиеся на рейсы внутри ЕС будут платить меньше всех — шестьдесят крон, эквивалентных примерно 5,5 евро. Самый большой налог платят те, кто собирается преодолеть на самолете расстояние более шести тысяч километров. В этом случае пассажир кроме стоимости билета и оплаты дополнительных услуг отдаст государству еще 430 крон (более 40 евро). Политике властей способствовало такое явление, как флайгскам, или «позор перед полетом». Результатом этих мер стало то, что перевозчики перемещают рейсы из Швеции в Данию. Недавно мы писали о SAS, который выбрал данный вариант и будет летать  в Лос-Анджелес не из Стокгольма, а из Копенгагена.

Андрей Бочкарев