ФБР пытается выяснить как работник наземной службы авиакомпании смог захватить в аэропорту Сиэтла, одном из самых загруженных в США, пустой пассажирский самолет, вероятно, для целей самоубийства и разбить его во время преследования военными истребителями.
Как сообщил наш источник из Сиэтла, похититель Ричард Рассел, в возрасте 29 лет, работал в компании Horizon Air, входящей в состав Alaska Airlines, в течение последних трех с половиной лет в качестве члена наземного персонала и занимался пассажирским багажом.
«Федеральное бюро расследований (ФБР) все еще пытается объяснить, как этот человек смог захватить самолет авиакомпании, в которой он работал, и беспрепятственно вылететь из аэропорта», – заявил на пресс-конференции агент Джей С. Табб, глава офиса ФБР в Сиэтле. «Это займет какое-то время, будьте терпеливы», – сказал Табб, обращаясь к журналистам.
Исполнительный директор авиакомпании Alaska Airlines Брэд Тилден объяснил, что подозреваемый был уполномочен находится в зоне стоянки самолетов, поэтому со стороны аэропорта не было нарушений условий безопасности. Во время похищения турбовинтовой самолет Bombardier Q400 находился на стоянке, и рейсы на нем в ближайшие часы не планировались.
ФБР исключило существование связей между человеком, который похитил самолет и террористическими организациями. Бюро подтвердило, что возможным мотивом похищения воздушного судна были суицидальные намерения похитителя.
До захвата двухмоторного самолета, который мог перевозить 76 человек, он находился в международном аэропорту Settle-Tacoma, который в 2017 году обслужил 46,9 миллиона пассажиров.
Вскоре после похищения Bombardier Q400 в пятницу, примерно в 20:00 по местному времени были подняты в воздух два истребителя F-15, которые перехватили пассажирский самолет, выполнявший странные маневры («пируэты» – как описал его летчик одного из истребителей). Угнанный самолет разбился через 90 минут после взлета, в 45 км от аэропорта на острове Кетрон, где проживают 20 человек (по первоначальной информации, ошибочно полагалось, что он упал в море).
Диспетчеры центра управления воздушным движением по радио пытались помочь похитителю справится с управлением машиной и отвести ее дальше от населенных мест. На записях можно слышать разговоры между контроллерами и угонщиком, к которому они обращаются «Ричард» или уменьшительно «Рич». Угонщик говорит: «Нет, мне не нужна особая помощь, я практиковал полеты на компьютерных играх».
Похититель несколько раз обращается к диспетчерам, выражая обеспокоенность тем, что «у него нет достаточного количества топлива», и что он боится «попасть в тюрьму», а затем говорит: «Со мной все кончено».
«Многие переживают за меня и им не понравится то, что я сделал, я хотел бы извиниться перед ними за все». Я просто потерянный человек, у которого, как мне кажется, не все в порядке с головой»,- говорит он в какой-то момент.
Семья, друзья и коллеги, которые работали с Ричардом Расселом, были шокированы и удивлены. «Это абсурд, мы в шоке, – говорят самые близкие. «Бибо, как его называли его коллеги, был теплым человеком, он мог проявить сочувствие, когда у кого-то возникли проблемы … Очень приятный, общительный, нравился всем», – вспоминает один из сотрудников аэропорта. В интервью для Seattle Times Ханна Холмс из ассоциации Christian Life Young, где состоял подозреваемый, говорит, что «он высоко ценился».
Президент США Дональд Трамп, который находится в клубе в Нью-Джерси, был проинформирован об инциденте», – заявила пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс. «Федеральные власти оказывают помощь в расследовании, проводимом местными властями», – добавила она.
Корреспондент нашего портала проконсультировался с сотрудниками одной из летных школ, обучающих пилотов Bombardier Q400. Он подтвердил, что современные компьютерные игры-симуляторы полетов, дают достаточное представление о том, как запустить двигатели, взлететь и управлять самолетом. По его словам, основная трудность заключается в самостоятельной посадке, успешное завершение которой практически исключено. Но похититель, похоже, ее и не планировал.
По мнению психологов, состояние угонщика могло быть вызвано тяжелым трудом на погрузочной площадке, который, видимо, не соответствовал амбициям молодого человека. В любом случае, вероятность такого события предсказать трудно и оно чрезвычайно мало. В настоящее время проверку на суицидальные наклонности проходят все пилоты, но для наземного персонала это исключено по экономическим соображением.
Андрей Бочкарев