Серийное производство MC-21 отложено до 2021 года

Серийное производство MC-21 отложено до 2021 года

Поставка первых узкофюзеляжных самолетов марки MC-21 для Аэрофлота перенесана на 2021 год, данная информация подтверждена главой корпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым.

Серийное производство MC-21 отложено до 2021 года

«Серийное производство MC-21 отложено до 2021 года. Таким образом Аэрофлот не сможет получить первый самолет до 2021 года», – сообщил он правительственной ленте новостей ТАСС.

Чемезов также отметил, что Аэрофлоту не будет выплачена компенсация за задержку поставки. «Я не думаю, что Аэрофлот будет требовать какие-либо компенсации от производителя, так как это совершенно не наша вина. Санкции, применяемые другим государством, юридически классифицируются как форс-мажорные обстоятельства.

Эта ситуация позволит нам избежать экономических претензий со стороны Аэрофлота. Пока мы не обсуждали этот вопрос, но направили соответствующее письмо руководству Аэрофлота», – пояснил глава Ростеха. Напомним, что Ростеху принадлежит 3,5% акций Аэрофлота, а Чемезов является членом совета директоров Аэрофлота с 2011 года.

Серийное производство MC-21 отложено до 2021 года

Он также сообщил, что производство композитного крыла MC-21, выполненного полностью из российских материалов, начнется в ближайшее время. «Композитный материал создан, сейчас он проходит испытания. Я надеюсь, что скоро начнется производство самого крыла и дальнейшие испытания его на самолете», – сообщил глава Ростеха.

В начале этого года Чемезов говорил, что серийное производство MC-21 будет перенесено на конец 2020 года, потому что необходимо время на изготовление композитного крыла из российских материалов. Сегодня же вице-премьер Юрий Борисов заявил, что производство будет перенесено на 2021 год. Он также отметил, что специализированная компания «Аэрокомпозит» уже произвела первые детали крыла из композитов российского производства.

В сентябре 2018 года, когда США наложили санкции против российских авиапроизводителей, а именно «Аэрокомпозит» и Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина. В результате этих действий, американский Hexcel и японский Toray были вынуждены приостановить поставки композитных материалов для МС-21.

По некоторым данным, оставшегося запаса композитов достаточно для производства только шести самолетов.

Ростех, российский государственный технологический и авиационный гигант, в настоящее время занимается поглощением Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в состав которой входят крупнейшие российские авиастроительные компании Сухой, МиГ и Иркут. Процесс интеграции планируют завершить в 2020 году.