Пользуясь личным автомобилем или общественным транспортом, мы часто теряем время, простаивая в пробках или очередях. Так, по данным Техасского Института транспорта A&M, который отслеживает мобильность городского движения, средний городской житель Америки ежегодно находится в пробках 42 часа. Но и те, кто летает на самолетах, могут в скором времени застрять в пробках.
Британская туристическая компания OAG определила самые загруженные транспортные потоки. И результат оказался довольно удивительный. Ежегодно более 5 миллиардов человек пользуются самолетами. И почти 18 000 пассажиров ежедневно летают по самым популярным в мире направлениям. На некоторых воздушных рейсах ежедневно перевозится больше пассажиров, чем на других маршрутах в течение всего года. Есть люди, которые пользуются самолетами так же часто, как другие люди трамваями. Полет – это часть нашей повседневной жизни. Знаменитости и бизнесмены всегда в движении.
Но если вы думаете, что маршруты между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом входят в список самых популярных в мире, вы ошибаетесь. 14 из 20 самых загруженных маршрутов находятся в Азии.
Согласно годовому докладу компании OAG, самое оживленное авиасообщение в мире проходит по направлению Сингапур – Куала-Лумпур. Вы можете быть удивлены, но этот маршрут, с продолжительностью полета один час, используется 30 537 раз за год. Данное направление эксплуатируется семью перевозчиками, в том числе такими крупными компаниями, как Malaysia Air и Air Asia. Более 4 миллионов пассажиров ежегодно путешествуют по этому маршруту. В среднем между Сингапуром и столицей соседней Малайзии выполняетя 84 рейса в день.
Второй по загруженности авиамаршрут проходит между Гонконгом и Тайбэем (28 887 рейсов в год), за ним следует Джакарта – Сингапур (27 304 рейса). Самолет из Гонконга в Тайбэй отправляется в среднем каждые 18 минут.
В 2017 году направление между Южнокорейским островом Чеджу и столицей Сеулом было названо самым оживленным в мире. Трудно в это поверить, но самолеты вылетают из сеульского международного аэропорта Gimpo International с минимальным интервалом, они отправляются в 6:10, 6:20, 6:25, 6:40 и 6: 55. По данным компании OAG, в 2017 году из аэропорта в Чеджу и сеульского аэропорта Gimpo было отправлено 64 991 человек, что соответствует примерно 178 рейсам в день. Это, безусловно, самое востребованное авианаправление в мире.
Более 1,28 миллиона пассажиров совершили путешествие между двумя южнокорейскими аэропортами только за один летний месяц. Остров является очень популярным местом отдыха среди корейцев. Чеджу – самый большой остров на Корейском полуострове, также известный как”Гавайи Южной Кореи”. Он может похвастаться впечатляющими вулканическими пейзажами, которые были включены в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, а также потрясающими пешеходными тропами и нетронутыми пляжами.
Из европейских направлений только два входят в ведущую двадцатку самых загруженных международных маршрутов. Это Дублин – Лондон (аэропорт Хитроу), который с 14 390 рейсами занимает 14-е место, а также маршрут Амстердам – Лондон (Хитроу) с 13 170 рейсами, находящийся на 19-ом месте.
Наиболее востребованным маршрутом в Северной Америке является Нью-Йорк – Торонто с пассажиропотоком более 1,5 миллиона человек в год. OAG в своем докладе отмечает, что самым популярным месяцем для путешествий был ноябрь, и то, что американские авиакомпании обошли канадские по пунктуальности.
Авиамаршрут между Дубаем и Кувейтом также является весьма востребованным и в рейтинге ТОП-20 занимает девятое место. Более 15 300 рейсов перевезли 2,7 миллиона пассажиров между пунктами назначения в Персидском заливе в течение 12 месяцев (с марта 2017 года по февраль 2018 года).
Исследование также показало, что на самом оживленном маршруте в мире между Куала-Лумпуром и Сингапуром доминирует семейство Airbus A320 (51%) и Боинг 737 (40%). Авиакомпании Aer Lingus и British Airways на лучшем европейском маршруте Дублин – Лондон (Хитроу) используют самолеты Airbus A320. Airbus также выигрывает гонку в Северной Америке. 47 процентов самолетов на маршруте между Нью-Йорком и Торонто принадлежат семейству Airbus A320, 30 процентов – Boeing 737 и 23 процента – Embraer.
На маршруте между Дубаем и Кувейтом сложилась иная ситуация. Emirates, Flydubai, Kuwait Airways и Jazeera Airways предпочитают использовать лайнеры Боинг (Боинг 737 – 38%, Боинг 777 – 29%), в то время как семейство Airbus А320 имеет долю лишь 24%.
На этот раз ни один австралийский маршрут не попал в ТОП-20. В прошлом году внутренний маршрут между Мельбурном и Сиднеем (протяженностью более 443 миль) был на втором месте с 54 519 вылетами.