Самолет-амфибия LSA Akoya

Самолет-амфибия LSA Akoya

Французская компания Lisa Airplanes объявила о возобновлении работы над проектом самолета-амфибии класса LSA Akoya. Проект был приостановлен из-за финансовых проблем. В апреле компания завершила процедуру банкротства, необходимую для сбора средств, и возобновила работу над моделью.

Самолет-амфибия LSA Akoya

Двухместный самолет, изготовленный полностью из композитных материалов, разработан в соответствии с международными стандартами ASTM F37.

Он будет сертифицирован EASA в соответствии с правилами CS-VLA. Компания отметила повышенный интерес американских клиентов. Самолет соответствует требованиям категории LSA и будет предлагаться любителям экстремальных видов спорта и путешествий как средство передвижения на большие расстояния.

Уникальность воздушного судна заключается в складных крыльях и убирающемся шасси с прикрепленными к ним лыжами, а также в «подводном крыле» для высадки на воду. Крылья можно разворачивать вручную либо электромеханическим способом. Благодаря толкающему двигателю и системе Seafoil воздушное судно быстро и устойчиво взлетает с воды.

Самолет может осуществить взлет в 100-200 м свободного пространства воды, земли или снега. Это позволяет владельцам самолета путешествовать более комфортно большой компанией, при этом не нарушая планов поездки. Все внешние панели и салон самолета сделаны вручную. Современный светильник обеспечивает отличную видимость (360 градусов).

Самолет-амфибия LSA Akoya

В качестве электростанции используется ротакс 912 ULS FR 100-сильный поршень, при котором максимальная скорость амфибийного полета может достигать 300 км / ч, а дальность с дополнительным топливным баком (110 л) составляет почти 1900 км. С двумя людьми на борту самолет может летать на высоте 1100 км с подачей топлива всего 70 литров на борт. (Средний расход самолета – 6,5 л / 100 км).

Первый полет LSA Akoya совершен в августе 2007 года. Прототип был завершен после двух лет испытаний и доработок. Осенью 2011 года проект стал известен всему миру. В прошлом году после первого полета с пассажиром на борту компания начала принимать депозиты. Самолет-амфибия был предложен за 300 000 евро (400 000 долларов США) с 3-летним постпродажным обслуживанием. Но компания не перешла на этап коммерческого производства. Также была приостановлена сертификация модели, запланированная на середину этого года. В будущем производитель намерен создать гибридную версию с солнечными батареями, установленными на верхнем краю крыльев.