Самолет Air Canada столкнулся с бензовозом в Торонто

Рано утром в пятницу, 10 мая, самолет авиакомпании Air Canada столкнулся с бензовозом. Самолет эксплуатировался Jazz Aviation от имени Air Canada Express. Инцидент произошел в международном аэропорту Торонто Пирсон, когда самолет направлялся в Терминал 1. Пять пассажиров получили травмы в результате инцидента, который произошел около 13: 36 по местному времени.

Самолет DHC-8-300 первоначально направлялся в Садбери. После взлета самолет совершил возвращение в Торонто. Это было связано с туманными условиями в аэропорту назначения. Рейс AC8615 с 50 пассажирами на борту выруливал к воротам, когда топливозаправщик врезался в самолет.

Сержант полиции Бенкрофт Райт в интервью для CBC Toronto сказал, что водителю грозит обвинение в опасной эксплуатации транспортного средства. «Самолет был в значительной степени поврежден»  – добавил он. К сожалению, никакой дополнительной информации о водителе не поступало.

По словам пассажира для CBC Toronto: «Это прекратилось довольно быстро, но потом мы почувствовали запах авиационного топлива, и тогда началась паника».

По данным полиции, травмы получили два пилота самолета, бортпроводник и два пассажира. CTV News сообщает, что канадский Совет по безопасности на транспорте направил группу следователей в Пирсон для расследования инцидента.

Происхождение

Air Canada Express является брендом, используемым четырьмя региональными авиакомпаниями, и является суббрендом Air Canada. Jazz Aviation является крупнейшим из этих партнеров. Основная роль этих авиакомпаний-партнеров заключается в соединении небольших городов с внутренними узлами Air Canada.

Крупнейший партнер, использующий бренд Air Canada Express, Jazz Aviation, имеет парк из 111 узкофюзеляжных региональных самолетов. Bombardier Q400 и CRJ900 составляют большинство самолетов компании. Chorus Aviation является материнской компанией Jazz Aviation.

Задействованный самолет был DHC-8-300. Это турбовинтовой региональный самолет  был впервые представлен de Havilland Canada (DHC) в 1984 году. Однако в 1988 году Boeing купил DHC, а затем продал его Bombardier в 1992 году. Фактически, в конце этого года Bombardier продаст программу Longview Aviation Capital.

Серия 300 имеет более длинный фюзеляж, чем модели серии 100/200. Питание самолета осуществляется двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW123.

Эксплуатацией топливозаправщика занималась Menzies Aviation – британская компания, которая выполняет наземные и авиационные услуги, включая наземную обработку, погрузку и заправку. Фактически, Menzies работает более чем в 200 аэропортах на 6 континентах.

Toronto Pearson International – самый загруженный аэропорт Канады, обслуживающий почти 50 миллионов пассажиров в год. Аэропорт имеет маршруты по более чем 180 направлениям и является одним из трех основных узлов для Air Canada – два других это Ванкувер и Монреаль.