S7 Airlines отказывается от самолетов Airbus A319

S7 Airlines отказывается от самолетов Airbus A319

Крупнейший российский частный перевозчик S7 Airlines, стремясь повысить эффективность своего парка, начал поэтапную ликвидацию парка самолетов Airbus A319. Одна треть парка самых маленьких и самых старых узкофюзеляжных самолетов компании будет списана или передана другим компаниям к концу этого года.

S7 Airlines отказывается от самолетов Airbus A319

Первый из 18 самолетов A319 – VP-BTT, эксплуатировавшийся девятнадцать лет – уже покинул парк компании несколько дней назад. S7 Airlines стала второй авиакомпанией страны, получившей в эксплуатацию самолеты марки. Первой компанией стала Аэрофлот, которая в 2016 году отказалась от своего последнего самолета этого типа.

S7 Airlines получила свой первый A319 в 2006 году и в течение десятилетия эксплуатировала в общей сложности 20 подержанных самолетов этого типа, выпущенных в период с 1999 по 2005 годы. Первые два самолета, покинувшие парк, были переданы филиалу S7 Airlines Cyprus Airways в 2016 и 2018 годах.

Чтобы повысить операционную эффективность, российский перевозчик постоянно наращивал мощность своих самолетов A319. Авиакомпания прошла долгие тернистый путь от 128-местныйх самолетов в оригинальной конфигурации до полностью экономичной конфигурации салона с 144 местами.

17 оставшихся самолетов A319 эксплуатируются компанией в основном на внутренних маршрутах. Представитель авиакомпании S7 Airlines сообщил, что треть самолетов A319 будет выведена из эксплуатации к концу этого года и заменена новыми более вместительными и эффективными самолетами марок A320neo и A321neo.

На данный момент S7 Airlines является крупнейшим российским оператором семейства самолетов A320neo. Сегодня парк авиакомпании насчитывает 12 самолетов марки A320neos, на 164 места, и четыре – A321neos, на 203 места. К концу этого года авиакомпания S7 Airlines планирует получить еще девять самолетов семейства A320neo.

Основными причинами отказа S7 Airlines от всего парка самолетов A319 являются преклонный возраст машин и их маленькая вместимость. Данное решение, несомненно, окажет положительное влияние на эффективность бизнеса авиакомпании.

Павел Пермяков, президент Utair, другой крупной российской авиакомпании, недавно заявил, что средняя пропускная способность среди российских перевозчиков в среднемагистральном сегменте сейчас составляет 163 места. По коммерческим причинам самолеты с меньшей вместимостью являются менее привлекательными вариантами.

По прогнозу специалистов авиакомпании Utair, к 2025 году средняя вместимость среднемагистральных самолетов в России увеличится до 180 мест. В настоящее время Utair эксплуатирует более 20 самолетов Boeing 737-500 с 126 посадочными местами.