Крупнейший российский частный перевозчик S7 Airlines, стремясь повысить эффективность своего парка, начал поэтапную ликвидацию парка самолетов Airbus A319. Одна треть парка самых маленьких и самых старых узкофюзеляжных самолетов компании будет списана или передана другим компаниям к концу этого года.
Первый из 18 самолетов A319 – VP-BTT, эксплуатировавшийся девятнадцать лет – уже покинул парк компании несколько дней назад. S7 Airlines стала второй авиакомпанией страны, получившей в эксплуатацию самолеты марки. Первой компанией стала Аэрофлот, которая в 2016 году отказалась от своего последнего самолета этого типа.
S7 Airlines получила свой первый A319 в 2006 году и в течение десятилетия эксплуатировала в общей сложности 20 подержанных самолетов этого типа, выпущенных в период с 1999 по 2005 годы. Первые два самолета, покинувшие парк, были переданы филиалу S7 Airlines Cyprus Airways в 2016 и 2018 годах.
Чтобы повысить операционную эффективность, российский перевозчик постоянно наращивал мощность своих самолетов A319. Авиакомпания прошла долгие тернистый путь от 128-местныйх самолетов в оригинальной конфигурации до полностью экономичной конфигурации салона с 144 местами.
17 оставшихся самолетов A319 эксплуатируются компанией в основном на внутренних маршрутах. Представитель авиакомпании S7 Airlines сообщил, что треть самолетов A319 будет выведена из эксплуатации к концу этого года и заменена новыми более вместительными и эффективными самолетами марок A320neo и A321neo.
На данный момент S7 Airlines является крупнейшим российским оператором семейства самолетов A320neo. Сегодня парк авиакомпании насчитывает 12 самолетов марки A320neos, на 164 места, и четыре – A321neos, на 203 места. К концу этого года авиакомпания S7 Airlines планирует получить еще девять самолетов семейства A320neo.
Основными причинами отказа S7 Airlines от всего парка самолетов A319 являются преклонный возраст машин и их маленькая вместимость. Данное решение, несомненно, окажет положительное влияние на эффективность бизнеса авиакомпании.
Павел Пермяков, президент Utair, другой крупной российской авиакомпании, недавно заявил, что средняя пропускная способность среди российских перевозчиков в среднемагистральном сегменте сейчас составляет 163 места. По коммерческим причинам самолеты с меньшей вместимостью являются менее привлекательными вариантами.
По прогнозу специалистов авиакомпании Utair, к 2025 году средняя вместимость среднемагистральных самолетов в России увеличится до 180 мест. В настоящее время Utair эксплуатирует более 20 самолетов Boeing 737-500 с 126 посадочными местами.