Вчера, 21 сентября, тысячный турбовинтовой деловой самолет TBM сошел с конвейера окончательной сборки на заводе концерна Daher в Тарбе, Франция. Официальная передача 1000-го самолета TBM с регистрационными знаками N940EM клиенту состоится на заводе в Помпано-Бич, Флорида.
Группа Daher и ее сотрудники особенно гордятся тем, что выпустили 1000 самолетов TBM. “Мы сделали значительные инвестиции с момента интеграции TBM в портфель Dahera, и теперь это важный актив для наших промышленных операций”, – сказал генеральный директор Daher Дидье Каят.
Николас Шаббер, старший вице-президент подразделения деловых самолетов Daher, добавил: “Заглядывая в будущее, мы по-прежнему стремимся продолжать поставки самолетов [семейства TBM], которые обеспечивают владельцам и операторам оптимальное сочетание скорости и характеристик, с высочайшим уровнем безопасности и защиты пилотов, семей и пассажиров”.
Шаббер отметил, что количество TBM, произведенных с момента приобретения Daher 10 лет назад, превысило общее количество самолетов, произведенных за всю предыдущую историю предприятия. Он добавил, что, когда TBM был первоначально запущен в 1980-х годах, авиационный сектор скептически относился к рыночной привлекательности однодвигательных турбовинтовых самолетов. Также задавался вопрос, будет ли достигнута первоначальная цель продажи 600 самолетов.
В настоящее время самолеты серии TBM 900 производства Daher предлагаются в двух версиях: TBM 940 с авионикой Garmin G3000 с новой функцией автоматической аварийной посадки HomeSafe, автоматическим управлением двигателем и сенсорным экраном и TBM 910 с авионикой Garmin G1000 NXi.
Официальная передача 1000-го самолета TBM с регистрационными знаками N940EM состоится в конце этой недели на территории Помпано-Бич, Флорида. Юбилейный самолет получит Джеймс А. Хислоп, опытный пилот и инвестиционный банкир, который является соучредителем и управляющим директором двух частных инвестиционных компаний. Хислоп также занимается благотворительностью, работая в качестве пилота-волонтера в компаниях Mercy Flight Southeast, Angel Flights Northeast и Patient Airlift Services.
“Я изучил почти каждый самолет на рынке, который соответствовал моим критериям с точки зрения безопасности, надежности, стиля и характеристик. TBM 940 возглавил список по скорости, дальности и полезной нагрузке, но при этом сохранил все функции безопасности. Он сконструирован больше как коммерческий самолет по сравнению со стандартами авиации общего назначения. Комфорт в салоне отличный, а его внешний вид просто потрясающий”, – пояснил Хислоп.
Андрей Бочкарев