Авиакомпания Ryanair сообщила об убытках в 185 миллионов евро за первый квартал этого года. Этот же период прошлого года принес лоукостеру прибыль в размере 243 миллионов евро.
Ryanair вынужден был запарковать 99 процентов своего флота с середины марта до конца июня. Пассажирооборот сократился за этот период с 42 миллионов до 500 000 человек. Перевозчик с Зеленых Островов обслуживал в основном репатриационные рейсы и перевозил неотложные грузы для борьбы с пандемией коронавируса SARS-CoV-2.
70 процентов целевое предложение на сентябрь
Бюджетная авиакомпания возобновила полеты на рубеже июня и июля. В сентябре планируется восстановить уже 70 процентов операций от уровня, имевшего место до начала кризиса COVID-19. В настоящее время расписание полетов выполняется на уровне 40 проц. К концу июля ожидается выплата 90 процентов всех затребованных клиентами возвратов за отмененные рейсы.
Пандемия и кризис уже привели к краху Flybe, а также Germanwings, Level и Sun Express. С другой стороны, Alitalia, Air France / KLM, Lufthansa, SAS и TAP получили многомиллиардную правительственную помощь, что является нарушением принципов конкуренции и позволяет национальным перевозчикам продавать билеты ниже себестоимости в течение следующих нескольких лет. Многие авиакомпании сократили предложение, и спрос на авиаперевозки вернется не раньше, чем через три года.
Однако Ryanair намерен расширить свою маршрутную сеть и увеличить парк, чтобы воспользоваться более низкими тарифами аэропортов и стоимости приобретения самолетов. Однако выручка в первом квартале упала на 95 проц. до уровня 125 миллионов евро, что почти на 2,2 миллиарда евро меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Были согласованы незначительные сокращения заработной платы сотрудников, чтобы избежать большего количества увольнений. Команда управленцев Laudamotion реализовала план спасения, сократив парк с 38 до 30 машин и сократив персонал в Вене и Германии. База в Штутгарте, где размещались три самолета, была закрыта. Также ведутся переговоры с поставщиками о снижении ставок аренды машин, чтобы адаптироваться к новой реальности после кризиса COVID-19.
3,9 миллиарда евро наличными
Бюджетная авиакомпания возлагает большие надежды на запланированное осенью возвращение Boeing 737 MAX. Перевозчик ожидает, что 40 заказанных машин следующей весной укрепят парк. На борту новых самолетов на 4 процента больше мест, они расходуют на 16 процентов меньше топлива и производят на 40 процентов меньше шума. 737 MAX позволят группе Ryanair увеличить объем перевозок до 200 миллионов пассажиров в год в течение следующих пяти или шести лет.
Ryanair уже пасполагает 333 поставленными B737 и более 3,9 млрд евро наличными. Зимой авиакомпания выставит на продажу семи самых старых B737 и отложит все несущественные капитальные затраты. Авиакомпания также надеется, что Великобритания и Европа смогут заключить соглашение по авиаперевозкам после Brexit до конца переходного периода в декабре. Следующий год будет трудным, потому что невозможно предсказать, как долго продлится пандемия и ее вторая волна.
Тем не менее восстановление может быть достигнуто за счет авиаперевозок, которые являются двигателем экономического роста и экономической активности в Европейском союзе. Авиакомпания ожидает значительно меньших потерь в следующем квартале и постепенного возврата к прежней частоте сообщений.
Андрей Бочкарев